Залина Бураева
Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Веселый счет»
задачи:
1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами.
2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Материал: картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», цифры, полоски, разной длины, игрушечная посуда, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры, рисунок динозавра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Предварительная работа: читать детям сказки, «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», рассматривать картинки к этой сказки.
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете, что числа и цифры с которыми мы знакомимся на занятиях, живут в некоторых сказках?
- Хотите узнать, в каких сказках они живут? Давайте посмотрим. (на доске выставлены изображения елки, теремка, куста).
- Детки, сколько теремков стоит на поляне? (один)
- Найдите пожалуйста цифру, которая показывает сколько теремков на поляне(
- Что стоит (растет) около теремка? (елка и кусты)
- Что выше елка или куст? (елка)
- Что ниже елка или куст? (куст)
- Что ниже елка или теремок? (теремок)
- В какую сказку мы попали?
- Сколько дверей в теремке? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь (шесть)
- Покажите эту цифру. (дети показывают эту цифру)
- Ребята, какая это цифра (показываю цифру 2)
- Чего у человека есть по два (глаза, уши, руки, ноги, брови)
- Что у человека по одному? Рот, нос, голова, шея, туловище)
- А теперь ребята посмотрите на эту картинку. В какую сказку мы попали?
- Как она называется? (Три поросенка)
- Сколько поросят? (три)
- Какая цифра? (три)
- Сколько домиков? (три)
- А у каждого поросенка сколько домиков? (по одному)
- Они хотят попасть в самый надежный домик (кирпичный, но не знает какая дорога ведет к нему (полоски)
Дети выбирают ту полоску, длина которой равна расстоянию, от поросенка до каменного домика.
- Молодцы ребята, мы помогли поросятам, пошли дальше.
- Кто нас ждет впереди (мама, папа, сын). Папа - большой, мама - поменьше, сыночек - маленький.
- У них есть посуда трех размеров. Давайте поможем медведям разобраться, где чья чашка (дети находят и дают каждому из них)
- Молодцы ребята, помогли медведям разобраться, они довольны.
- Ребята посмотрите какие интересные человечки
- Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика, девочки(
- Сколько углов у квадрата, треугольника, прямоугольника?
- Чем они отличаются?
- Они катятся?
- Почему?
- Умнички, справились и с этим заданием
- У меня еще есть кое что для вас, это картина
- Кто это (динозавр)
- Он на себе нес цифры, но по дороге он некоторые потерял (картина прилагается).
- Давайте поможем найти эти цифры(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (дети выполняют задание.
- Молодцы ребята справились и с этим заданием. Он очень рад.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам
- В каких сказках мы сегодня побывали?
- С кем встретились по дороге?
- Кто вам больше всего понравился?
- А теперь ребята, можете рассмотреть эти иллюстрации и поупражняться в счете, поиграть с геометрическими фигурами.