Залина Бураева
Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Веселый счет»
задачи:
1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами.
2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Материал: картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», цифры, полоски, разной длины, игрушечная посуда, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры, рисунок динозавра.
Публикация «Конспект игровой НОД для средней группы „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Предварительная работа: читать детям сказки, «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», рассматривать картинки к этой сказки.
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете, что числа и цифры с которыми мы знакомимся на занятиях, живут в некоторых сказках?
- Хотите узнать, в каких сказках они живут? Давайте посмотрим. (на доске выставлены изображения елки, теремка, куста).
- Детки, сколько теремков стоит на поляне? (один)
- Найдите пожалуйста цифру, которая показывает сколько теремков на поляне(
- Что стоит (растет) около теремка? (елка и кусты)
- Что выше елка или куст? (елка)
- Что ниже елка или куст? (куст)
- Что ниже елка или теремок? (теремок)
- В какую сказку мы попали?
- Сколько дверей в теремке? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь (шесть)
- Покажите эту цифру. (дети показывают эту цифру)
- Ребята, какая это цифра (показываю цифру 2)
- Чего у человека есть по два (глаза, уши, руки, ноги, брови)
- Что у человека по одному? Рот, нос, голова, шея, туловище)
- А теперь ребята посмотрите на эту картинку. В какую сказку мы попали?
- Как она называется? (Три поросенка)
- Сколько поросят? (три)
- Какая цифра? (три)
- Сколько домиков? (три)
- А у каждого поросенка сколько домиков? (по одному)
- Они хотят попасть в самый надежный домик (кирпичный, но не знает какая дорога ведет к нему (полоски)
Дети выбирают ту полоску, длина которой равна расстоянию, от поросенка до каменного домика.
- Молодцы ребята, мы помогли поросятам, пошли дальше.
- Кто нас ждет впереди (мама, папа, сын). Папа - большой, мама - поменьше, сыночек - маленький.
- У них есть посуда трех размеров. Давайте поможем медведям разобраться, где чья чашка (дети находят и дают каждому из них)
- Молодцы ребята, помогли медведям разобраться, они довольны.
- Ребята посмотрите какие интересные человечки
- Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика, девочки(
- Сколько углов у квадрата, треугольника, прямоугольника?
- Чем они отличаются?
- Они катятся?
- Почему?
- Умнички, справились и с этим заданием
- У меня еще есть кое что для вас, это картина
- Кто это (динозавр)
- Он на себе нес цифры, но по дороге он некоторые потерял (картина прилагается).
- Давайте поможем найти эти цифры(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (дети выполняют задание.
- Молодцы ребята справились и с этим заданием. Он очень рад.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам
- В каких сказках мы сегодня побывали?
- С кем встретились по дороге?
- Кто вам больше всего понравился?
- А теперь ребята, можете рассмотреть эти иллюстрации и поупражняться в счете, поиграть с геометрическими фигурами.