Ирина Жемчужнова
Конспект НОД по математике «Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет до 5»
Интегрирование образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, физическая культура.
Цель:
Закрепить счет до 5, связь числа и цифры, представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называть цвета.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД по математике „Счет до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить Умение называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый). Закрепить счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их к числу.
Развивающие.
Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование и материалы : разрезанные геометрические фигуры, цифры. мягкая игрушка: лесные звери, мышка,
Ход НОД:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, встретила волшебницу. Она предложила нам отправиться в путешествие. Хотите попутешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что ж, только дорога предстоит нам не легкая. Ну, я думаю, мы справимся. Ведь так. ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: И вот первое препятствие. Нам нужно перейти через болото. Переходить будем друг за другом, наступая на кочки. Давайте сосчитаем их.
(считают).
Воспитатель: Наступать нужно поочередно двумя ногами, чтобы ни в коем случае не упасть и не утонуть.
(переходят через болото).
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка. А на полянке грустная мышка. Давайте спросим ее, почему она такая грустная?
(спрашивают).
Мышка: Мне подарили игру, а я не знаю как в нее играть!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за игра? На коробке написано «Собери геометрические фигуры». Ребята, поможем собрать для мышке эти фигуры?
Дети: Конечно!
(собирают геометрические фигуры).
Воспитатель: Давайте назовем их и скажем какого они цвета.
(дети называют).
Воспитатель: Посмотрите-ка мышка повеселела. Ну, а нам пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите какой лес нас ждет впереди. а перед нами ручеек, который нам необходимо перейти. Посмотрите в нем плывут цифры. Давайте их соберем. Их, наверное, кто – то потерял?
(дети собирают цифры).
Воспитатель: А вот и лес. И нас встречают лесные обитатели. Посмотрите, сколько всего зверят?
Дети: 5.
Воспитатель: Кто первый?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте подарим ему цифру 1. А какой по счету медведь?
Дети: 2.
Воспитатель: и мы подарим ему цифру 2. А лисичка какая по счету?
Дети: 3.
Воспитатель: Какую цифру подарим белке?
Дети: 4.
Воспитатель: А волчонок у нас последний. И какую же цифру мы подарим ему?
Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, звери очень рады, что мы к ним пришли в гости. И они хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться. И нам поможет волшебница. мы закроем глаза и сосчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саду окажись опять.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне вы все сегодня понравились. И не только мне. А волшебница благодарна вам за помощь мышке и лесным зверям. Мы еще раз закрепили с вами счет до пяти и цифры. геометрические фигуры и цвета. Молодцы!