галина кривоножкина
Конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с произведениями искусства «Определи жанр картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрета, натюрморта, пейзажа, признаках и особенностях изображения.
Материал: репродукция картин по разным жанрам – натюрморт : Машков И. И. «Малинка», Головин А. «Купавки», Левитан И. И. «Одуванчики»; портреты: А. А. Мыльников «Веронька», Венецианов «Захарка», А. Архипов «Девушка с кувшином»; пейзажи: Левитан И. «Весна - большая вода», Куинджи «Берёзовая роща», И. К. Рерих «Горное озеро». Картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды; репродукции: Шишкин И. И. «Цветы на опушке» (пейзаж, Репин И. «Стрекоза» (портрет, Кончаловский «Поднос и овощи» (натюрморт).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чтение, детская литература
- Темочки
Игровая ситуация:
Дети входят взал с воспитателем, встают в полукруг.
здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, который сидит за пианино
Воспитатель: Ребята сегодня Незнайка был в картинной галереи, там было очень много картин разных художников и разных жанров. Незнайка так торопился к вам, хотел показать картины по жанрам, но пока он шел к нам. У него все картины перепутались и он все забыл. И теперь Незнайка очень расстроился и просит вашей помощи.
Воспитатель: Ребята поможем незнайке разложить картины по жанрам.
(ответы детей)
Ход игры : 1 этап. Мотивационно – побудительный
Воспитатель : Незнайка, а для того что бы легче было тебе запомнить жанры картин ребята знают стихотворения.
Дети: Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).
2 этап. Организационно – поисковой
Воспитатель :Ну, что поможем незнайке разложить картины.
Воспитатель предлогает на самый верхний ряд выложить пейзаж, затем натюрморт и последний ряд портрет.
Воспитатель на столе раскладывает картины. из предложенных репродукций детям предлагает отобрать: портрет, натюрморт, пейзаж и объяснить свой выбор.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель : Ребята как здорово вы справились с заданием и смогли помочь разложить картины по жанрам.
Воспитатель: Ребята, а давайте в месте с Незнайкой поиграем в игру «Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)»
(ответы детей)
Воспитатель: вам нужно отобрать предметные картинки, на которых изображены элементы, присущие определенному жанру( 1комманда- натюрморт, 2 комманда- пейзаж, 3комманда- портрет). А мы с Незнайкой будем вам помогать.
Дети выполняют задание.
3 этап. Итогово – заключительный
Воспитатель: Незнайка очень рад, что вы ему помогли. Ребята давайте еще раз вспомним и проговорим какие жанры вы знаете, что бы незнайка больше не забывал жанры живописи.
Воспитатель: А что вам больше всего сегодня понравилось в гостях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка вам в знак своей благодарности приготовил для вас вот такие картинки, но пока они черно белые, а вы их как художники дома превратите в яркие картины.
Незнайка прощается с детьми и дети уходят.