Нестерова Анна
Конспект дидактической игры «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст игроков: 5-7 лет
Цель: Формирование интереса к морским обитателям.
Задачи:
1. составлять рассказ из личного опыта, активно участвовать в беседе на заданную тему.
2. развивать умение детей декодировать информацию о блоках Дьенеша;
3. воспитывать навыки контроля и самоконтроля ребенка во время игровой деятельности.
Оборудование:
Публикация «Конспект дидактической игры „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- игровое поле, состоящее из трех столбцов: в первом столбце воспитатель помещает карточки с изображением морских обитателей, во втором – кодовые карточки, третий столбец остается свободным (он предназначен для блоков, которые будут раскладывать игроки);
- карточки с изображением морских обитателей;
- кодовые карточки к блокам Дьенеша (знаки-символы);
- блоки Дьенеша.
Ход игры:
Воспитатель приносит в группу морскую ракушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ракушка)
Воспитатель: Если мы приложим ее к уху, услышим море. Дети по очереди передают ракушку и слушают.
Воспитатель: Что, вы услышали.
Дети: Шум моря, ветер, волны плещутся о берег.
Воспитатель: А хотите отправиться в морское путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (Подводной лодки, акваланга)
Воспитатель: А еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это большой железный шар с иллюминаторами, внутри него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показ иллюстрации или слайда)
Воспитатель: Предлагаю вам построить такой батискаф, для наших путешествий. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Для этого нам понадобятся геометрические фигуры и ваши знания морских животных. А, вы знаете, каких животных можно встретить на море? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда поиграть в игру, которая так и называется «Морские Обитатели». Вы, согласны? Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол, на котором разложен материал для игры.
Воспитатель: Предлагаю каждому выбирать на игровом поле понравившегося ему морского обитателя. Дети берут карточки с морскими животными, рассматривают их.
Воспитатель: Саша, назови своего морского обитателя и расскажи о его внешнем виде и особенностях. (Морской еж. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем из иголок. Эти иголки очень тонкие и острые. Они защищают его от врагов.)
После того, как ребенок рассказал о морском обитателе, он получает право найти блок по кодовой карточке, лежащей напротив изображения данного обитателя.
Воспитатель: Молодец, Саша. За свой рассказ ты получаешь карточку, на которой зашифрована фигура для строительства батискафа. (Большой, синий, тонкий круг.)
Если ребёнок не знает данного морского обитателя, ход переходит к другому игроку, который может рассказать информацию о данном, морском жителе.
Когда дети, разгадают все фигуры для строительства батискафа им предлагается готовая схема, или они могут построить батискаф по своему замыслу.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, теперь когда наш батискаф готов, мы можем отправиться в новые путешествия и узнать еще много интересного о морских тайнах. Что нового вы сегодня узнали? В какую игру мы играли? Дети высказывают свои впечатления.