Приложение МААМ

Конспект дидактической игры «Кукла Катя» для детей младшего дошкольного возраста

Лилия Лупанова
Конспект дидактической игры «Кукла Катя» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста

Цель: обучение игровым действиям.

Программные задачи: способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр, обучать детей способам ролевого поведения. Расширять представления детей о труде врача и его действиях.

Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий, подбирать необходимые атрибуты. Побуждать детей к свободному общению.

Воспитывать заботливое отношение к больным, бережное отношение к здоровью.

Публикация «Конспект дидактической игры „Кукла Катя“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение: фонендоскоп, температура. Активизация: не плач, лечить, тук-тук-тук, компресс, градусник, лекарство.

Ход.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Кукла живет далеко, поэтому пойдем по длинной дорожке.

Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.

Затопали ножки: топ, топ, топ.

Прямо по дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Основная часть.

Ну, вот мы и пришли с вами.

- Здравствуй, Катя!

Давайте все с ней поздороваемся (дети здороваются).

- Нравится вам наша кукла? (рассматривают)

Любят куклу все ребята :

Таня с ней играет в прятки

Даша кормит куклу кашей,

Молоком поит из чашки.

Саня ванну принесла, куклу вымыла она.

Будет чистою Катюша.

Спать ее уложит Ксюша.

Станет кукла засыпать.

Детки будут напевать:

- Баю-баю, баю-бай, спи,

Катюша засыпай.

- Вот так мы играем с нашими куклами.

- Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажи Дима

- Катя, иди с нами играть! Скажи, Данил (дети повторяют)

Игра " Догонялки"

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть.

Ну попробуй нас догнать

1,2,3 – догони!

В конце игры кукла начинает плакать.

- Ой, что случилось? Катенька говорит, что у нее голова заболела.

- Давайте Катю пожалеем:

Не плачь, не плачь -

Куплю тебе калач.

Не плачь, не кричи-

Куплю тебе три.

Давайте все вместе скажем. (повторяют, жалеют куклу, гладят ее по голове)

- Катя заболела, надо уложить ее в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Карина, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Что теперь ей нужно? Верно, подушку. Принеси, Данил, подушку.

Вот тебе под спинку, мягкую перинку.

Сверху на перинку - мягкую простынку.

Вот тебе под ушки - мягкую подушку?

- Чтобы куклу уложить, ее нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье.

Снимем и аккуратно повесим на стульчик (раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом).

- А теперь кого надо вызвать? Врача.

- Где у нас телефон? Давайте я позвоню и скажу: " Доктор, приезжайте скорее к нам в д/с. У нас кукла заболела, записывайте адрес: д/с " Солнышко"

- Ребята, а как надо разговаривать, если кто-то болен? (тихо)

- Ой, что-то, доктор не идет. Позвони, Вика, еще раз.

Пока доктор едет, давайте сделаем зарядку. Ведь кто делает зарядку, тот растет сильным, крепким и никогда не болеет.

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встали дружно на зарядку

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через левое плечо, через правое плечо.

Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись

Опустили ручки вниз.

- Вот и доктор приехал (надеваю шапочку и халат)

-Здравствуйте! Врача вызывали? Кто у вас болен, показывайте? (дети отвечают, что случилось с Катей).

- Давайте сначала измерим температуру, где у вас градусник? Подай мне градусник, Лиза. Что мы сделали? (поставили градусник).

- Что нужно, дети, что бы послушать Катю? Какой инструмент? (фонендоскоп) Вот какое трудное название, но детям его можно называть – слушалкой.

Слушаю сама, предлагаю Тимуру послушать Катю.

- Скажи Кате, дыши Катя, дыши глубже.

- Как бьется Катино сердце? Тук-тук-тук.

Повторите, ребята, как сердечко бьется? (хором).

- А сейчас посмотрим горлышко у Кати. Открой, Катя, ротик, скажи а-а-а (ложечкой смотрит горло у Кати).

- Ну, что ж, ребята, горлышко красное. Температура высокая. Надо лечить вашу Катю. Давайте, дадим ей лекарство. (наливает в ложку и дает кукле). А еще Кате нужно поставить компресс на лоб (показываю).

- А теперь нужно кукле Кате поспать. А мне пора к другим больным. (воспитатель снимает халат и читает стихотворение)

Стихотворение А Берестова " Больная кукла"

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна,

Катя бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, ей что нравится, и она поправится.

- Давайте, дети, споем песенку для Кати.

Баю-баю-баюшки

Купим Кате валенки

Будет Катенька ходить,

Новы валенки носить.

- Ой, ребята, посмотрите, улыбается наша Катя. Значит Катя выздоровела. (включить аудиозапись с детским смехом)

Заключительная часть

- Вы рады, что мы вылечили Катю? (ответы детей).

- Катя вас благодарит за помощь и хочет с вами потанцевать.

Все захлопали в ладоши дружно веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Закружились наши ручки снова опустились,

Покружились, покружились и остановились.

Предлагаем Кате вместе с нами идти на улицу.

Зовите Катю: «Пойдем, Катя, с нами на улицу гулять».

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Распредели по цветам" для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Кукла Катя» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Кукла Катя» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лупанова (УИ 123400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД