Жеглова Карина
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, изображать графически, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.
Образовательные задачи:
1. Образовательная: Закреплять, количественны счет, умение выделять свойства предметов: цвет, размер, форму и толщину, умение сравнивать группы предметов.
2. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, внимание, наблюдательность, память
3. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональный, радостный настрой при выполнении заданий и умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игровая цель: Определить на ощупь размер, форму, толщину блока.
Правила игры: В волшебном мешочке, находятся блоки Дьенеша, дети должны по очереди подходить, и на ощупь не подглядывай, определить размер, форму, толщину блока. За правильное выполнения задания, ребенок получает звездочку
Оборудование: Блоки Дьенеша, поднос, две коробки, мешочек
ХОД ИГРЫ:
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
-Сегодня к нам в гости пришел Мишутка и пришел он не с пустыми руками,
он нам принес две посылки. Давайте посмотрим сначала, что в большой?
Воспитатель открывает коробку и достает блоки Дьенеша.
- Что это такое?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
- Расскажите, пожалуйста, мне про них. Есть здесь одинаковые блоки? Чем они отличаются?
-Какой они бывают формы?
-Какого бывают цвета?
Для удобства блоки выкладываются на поднос.
-Ребята, но блоки Дьенеша не простые, они знают много игр, и сегодня мы с ними поиграем
Основная часть
-Давайте мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».
-Но прежде я вас познакомлю с правилами игры, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся блоки Дьенеша, вы по очереди будете подходить, и на ощупь не подглядывай, определить размер, форму, толщину блока. За правильный ответ я буду раздавать звездочки
Дети внимательно слушают правила.
-Всем понятно? Тогда начинаем
Игра «Чудесный мешочек»
Заключительная часть
-Ребята, вы молодцы. Сегодня вы все получили по звездочке, а значит отлично справились, с заданием.
-Вам понравилось?
Дети: Да
-В какую игру мы играли?
Дети: «Чудесный мешочек»
-Давайте вспомним, какой формы бывают блоки Дьенеша, каких цветов?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
-Молодцы!
-Давайте Мишутки скажем спасибо за такую интересную игру.
Дети говорят спасибо и до свидания!