Анна Сонина
Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики «Забавный Скрепыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой и тонкой моторки, воображения и познавательного интереса, изучение цветов, классификация предметов, мимическая гимнастика, стабилизация эмоционального состояния, распознавание настроения ребенка.
Необходимый материал:
Скрепыши, цветовые схемы (распечатанные в определенной последовательности кружки разных цветов, карточки с эмодзи, длинная палочка, лист бумаги и фломастеры.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, со мной маленькие друзья Скрепыши. Вы знаете, кто это такие?
Дети: (ответы детей).
Публикация «Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики „Забавный Скрепыш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Темочки
Логопед: Все Скрипыши очень разные, обратите внимание каких они цветов? (Логопед показывает по очереди скрепыши, дети называют их цвета).
Обратите внимание, что все Скрипыши с разными выражениями. Одни улыбаются, другие наоборот чем-то расстроены, а кто-то посылает воздушный поцелуй! Сегодня мы с вами поиграем с маленькими друзьями, чтобы вам было легче их брать, мы сначала сделаем зарядку для пальчиков!
"Пальчиковая гимнастика"
Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются)
С этим пальцем лес ходил,
С этим пальцев щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
Игра «Цветные горки»
Логопед: Теперь наши пальчики готовы к игре! Ребята, Скрепыши играли и случайно все перемешались, вам нужно разделит их по цветам – красные к красным, синие к синим, желтые к желтым и т. д.
Ход игры: перед детьми лежит кучка разноцветных Скрепышей, нужно разделить их по цветам в разные кучки.
Игра «Найди и назови»
Логопед: Молодцы ребята, вы помогли Скрепышам найти свою семью. А теперь задание немного посложнее, вам нужно глядя на мои разноцветные карточки, так же разложить Скрипышей.
Ход игры: перед детьми лежит набор скрепышей следующих цветов (красный, желтый, салатовый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, коричневый). Глядя на цветовые карточки, ребенку нужно так же по порядку разложить разноцветные скрепыши. Например : красный – желтый, салатовый, голубой.
Игра «Яркие эмоции»
Логопед: Отлично! У вас получились разноцветные сказочные радуги!
Посмотрите на Скрепышей, в начале занятия мы говорили, что каждый из них имеет свое выражение на мордочке, кто-то счастлив, а кто-то не очень. Теперь к каждой картинке смайлика, вам нужно подобрать подходящего скрепыша. Если смайлик улыбается, вам нужно положить на стол скрипыша который улыбается и показать, как умеете улыбаться вы.
Ход игры: Перед детьми лежит набор скрепышей выражающие следующие эмоции: радость, грусть, злость, поцелуй, слушает музыку, замерз, подмигивает. Педагог показывает карточку со смайлом, и дети должны из кучки скрепыйшей выбрать улыбающийся смайлик и положить его на стол. А после улыбнуться. И так со всеми карточками эмодзи, каждую эмоцию ребенку необходимо изобразить.
Игра «Яркая цепочка»
Логопед: Какие веселые, разноцветные елочки у вас получились! А теперь давайте смастерим яркую цепочку из Срепышей. Вам нужно одного Скрепыша прикрепить к другому, потом третьего, четвертого и так далее.
Ход игры: Детям нужно одного Скрепыша продевать (скреплять) с другим, таким образом получится длинная цепочка из Скрипышей. После можно обмотать ее на руке в виде браслета.
Игра «Мой Скрипыш»
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! У вас сегодня получились отличные елочки и цепочки, вы помогли Скрепышам найти свою семью и изобразили эмоции скрепышей. А теперь давайте нарисуем своего Скрепыша, и мордочка его будет такой, какое у вас сейчас настроение!
Ход игры: Детям нужно на листе нарисовать мордочку Скрепыша, он может быть радостным, грустным, пассивным и т. д. Потом просим ребенка объяснить, что выражает его Скрипыш и почему?
Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу! Вам понравилось играть со Скрепышами?
Дети: ДА!
Логопед: И Скрипышам очень понравилось у вас в гостях! Они обязательно вернуться!