МААМ-картинки

Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики «Забавный Скрепыш»

Анна Сонина
Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики «Забавный Скрепыш»

Цель:

Развитие мелкой и тонкой моторки, воображения и познавательного интереса, изучение цветов, классификация предметов, мимическая гимнастика, стабилизация эмоционального состояния, распознавание настроения ребенка.

Необходимый материал:

Скрепыши, цветовые схемы (распечатанные в определенной последовательности кружки разных цветов, карточки с эмодзи, длинная палочка, лист бумаги и фломастеры.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, со мной маленькие друзья Скрепыши. Вы знаете, кто это такие?

Дети: (ответы детей).

Публикация «Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики „Забавный Скрепыш“» размещена в разделах

Логопед: Все Скрипыши очень разные, обратите внимание каких они цветов? (Логопед показывает по очереди скрепыши, дети называют их цвета).

Обратите внимание, что все Скрипыши с разными выражениями. Одни улыбаются, другие наоборот чем-то расстроены, а кто-то посылает воздушный поцелуй! Сегодня мы с вами поиграем с маленькими друзьями, чтобы вам было легче их брать, мы сначала сделаем зарядку для пальчиков!

"Пальчиковая гимнастика"

Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются)

С этим пальцем лес ходил,

С этим пальцев щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.

Игра «Цветные горки»

Логопед: Теперь наши пальчики готовы к игре! Ребята, Скрепыши играли и случайно все перемешались, вам нужно разделит их по цветам – красные к красным, синие к синим, желтые к желтым и т. д.

Ход игры: перед детьми лежит кучка разноцветных Скрепышей, нужно разделить их по цветам в разные кучки.

Игра «Найди и назови»

Логопед: Молодцы ребята, вы помогли Скрепышам найти свою семью. А теперь задание немного посложнее, вам нужно глядя на мои разноцветные карточки, так же разложить Скрипышей.

Ход игры: перед детьми лежит набор скрепышей следующих цветов (красный, желтый, салатовый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, коричневый). Глядя на цветовые карточки, ребенку нужно так же по порядку разложить разноцветные скрепыши. Например : красный – желтый, салатовый, голубой.

Игра «Яркие эмоции»

Логопед: Отлично! У вас получились разноцветные сказочные радуги!

Посмотрите на Скрепышей, в начале занятия мы говорили, что каждый из них имеет свое выражение на мордочке, кто-то счастлив, а кто-то не очень. Теперь к каждой картинке смайлика, вам нужно подобрать подходящего скрепыша. Если смайлик улыбается, вам нужно положить на стол скрипыша который улыбается и показать, как умеете улыбаться вы.

Ход игры: Перед детьми лежит набор скрепышей выражающие следующие эмоции: радость, грусть, злость, поцелуй, слушает музыку, замерз, подмигивает. Педагог показывает карточку со смайлом, и дети должны из кучки скрепыйшей выбрать улыбающийся смайлик и положить его на стол. А после улыбнуться. И так со всеми карточками эмодзи, каждую эмоцию ребенку необходимо изобразить.

Игра «Яркая цепочка»

Логопед: Какие веселые, разноцветные елочки у вас получились! А теперь давайте смастерим яркую цепочку из Срепышей. Вам нужно одного Скрепыша прикрепить к другому, потом третьего, четвертого и так далее.

Ход игры: Детям нужно одного Скрепыша продевать (скреплять) с другим, таким образом получится длинная цепочка из Скрипышей. После можно обмотать ее на руке в виде браслета.

Игра «Мой Скрипыш»

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! У вас сегодня получились отличные елочки и цепочки, вы помогли Скрепышам найти свою семью и изобразили эмоции скрепышей. А теперь давайте нарисуем своего Скрепыша, и мордочка его будет такой, какое у вас сейчас настроение!

Ход игры: Детям нужно на листе нарисовать мордочку Скрепыша, он может быть радостным, грустным, пассивным и т. д. Потом просим ребенка объяснить, что выражает его Скрипыш и почему?

Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу! Вам понравилось играть со Скрепышами?

Дети: ДА!

Логопед: И Скрипышам очень понравилось у вас в гостях! Они обязательно вернуться!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики «Забавный Скрепыш»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики «Забавный Скрепыш»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД