Анна Сонина
Конспект дидактических игр с фасолью направленных на развитие мелкой моторики «Веселая Фасолька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой и тонкой моторики, тактильной чувствительности, воображения и познавательного интереса, массажа пальчиков и аккуратность.
Необходимый материал:
Фасоль, манка, распечатанная картинка «дорожка» (на листе А4 с одной стороны листа картинка зайчика, с другой – избушка, от зайчика до избушки извилисто нарисованы белые кружочки, как дорожка, ведущая в домик, заранее изготовленный персонаж «Буба» (коробочка на которой наклеен распечатанный персонаж, на месте рта Бубы – прорез для фасоли, схемы (солнышко, елка, воздушный шарик, мелкие игрушки, сито, 2 глубокие миски.
Публикация «Конспект дидактических игр с фасолью направленных на развитие мелкой моторики „Веселая Фасолька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами немного поиграем в очень интересные игры!
Вы знаете, что это такое? (логопед показывает фасоль на картинке)
Дети: Да! Это фасоль!
Логопед: Верно это фасоль! А кто знает, что такое фасоль и где он растет?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Фасоль - это бобовое растение, которое растет на земле. Фасольки, очень стеснительные и скромные, поэтому они любят прятаться в домиках «стручках». Посмотрите в каких домиках живет фасоль и как он растет!
Логопед: А кто знает что можно приготовить из фасоли?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Фасоль можно варить, добавлять в салат, различные зимние закуски, из фасоли поучается очень вкусный суп, а еще можно делать даже фасолевый пирог! Фасоль очень вкусный и полезный.
Игра «Поможем Зайке добраться домой»
Логопед: Но сегодня мы с вами, с фасолью поиграем! И первый гость который к нам прибежал – это Зайка, его зовут Пушистик! Ему, очень нужна ваша помощь! Он собирал в лесу грибы, и заблудился, теперь Пушистик не знает где его избушка и он очень расстроен. Давайте поможем ему добраться домой? Представьте, что фасоль - это волшебные камушки, выложите ими дорожку от зайчика до избушки.
Ход игры: перед детьми лежат листки с картинкой «дорожка» от зайчика к избушке и миска с фасолью. Детям нужно брать по одному фасоли из миски и класть его на белые кружочки, так что бы дорожка получилась от Зайчика к избушке».
Игра «Покорми Бубу»
Логопед: Какие молодцы! Зайчик добрался домой. А к нам уже прибежал следующий гость. Его зовут Буба! Он очень долго к нам добирался, и проголодался, давайте представим, что в ваших тарелочках насыпаны конфетки и покормим ими Бубу!
Ход игры: перед детьми лежит сделанный персонаж Бубы и миска с фасолью. Детям необходимо брать по одному фасоли одной или обеими руками и класть в рот Бубе. Продолжительность игры 3 – 5 минут.
Игра «Нарисуй»
Логопед: Очень хорошо! Наш гость Буба теперь доволен и накормлен, пусть теперь он отдохнёт, а мы с вами порисуем, но необычным способом. Вам нужно при помощи фасоли выложить картинку.
Ход игры: перед детьми лежит листок с фоном, и у каждого ребенка схема (солнышко, елка или воздушный шарик, глядя на схему, детям нужно выложить с помощью фасоли такой же рисунок на листе-фоне.
Игра «Поиск сюрпризов»
Логопед: У вас получились прекрасные картинки, поэтому мы с вами сейчас будим искать настоящие сокровища для детей! Но найти сокровища не просто, их придется откапывать!
Ход игры: перед детьми стоят глубокие миски с фасолью, в которых на дне закопаны мелкие игрушки, детям нужно ручками копаться в писке по очереди доставая одну игрушку за другой. После того как все игрушки найдены, можно просто покопаться обеими руками в фасоли, сжимать его, пересыпать из ладошки в ладошку.
Игра «Волшебное сито»
Логопед: Ну вот, все сокровища найдены. Буба смотрел как легко вы выполняете все задания, и придумал для вас самое сложное. Он смешал фасоль с манной крупой. Сможете отделить фасольку?
Ход игры: перед детьми стоит миска с фасолью и манной крупой (смешаны) и пустая тарелка. Детям нужно выбирать из манки фасоль и класть в пустую тарелку. После выполнения этого задания, в миску с манной крупой высыпается еще фасоль, а ребенку предлагается сито, в которое ребенок засыпает горсть фасоли с манкой, просеивает, и высыпает фасоль в чистую миску.
Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли зайке, покормили Бубу и справились со всеми его заданиями. Вам понравилось играть с фасолью?
Дети: (ответы детей)
Логопед: А что вам сегодня больше всего запомнилось? Что вы сегодня узнали про фасоль? Где он растет?
Дети: (ответы детей)
Логопед: На этом наше занятие закончено! Вы все были большие молодцы!