Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект дидактических игр по математике своими руками для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить значение логико-математических игр в работе с дошкольниками.
Задачи:
- развивать у ребенка мыслительные операции, умение делать сравнение, анализ, умозаключение в работе с дидактическими играми;
- Составлять задачи, продумывать их ход и делать выводы опираясь на дидактические игры;
Публикация «Конспект дидактических игр по математике своими руками для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
- создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду (внесение новых игр, атрибутов в соответствии с новым содержанием игр и усложнением математических задач и игр).
Материалы и оборудование для изготовления дидактических игр:
1. Картон (цветной и белый).
2. Клей, ножницы, карандаш, пуговицы, ткань, нитки, скотч.
3. Картинки или рисунки для дидактических игр.
4. Краски, маркеры, цветная бумага.
Ход:
“Матрешки” математическая игра.
В ней используем трафареты матрешек, краски, для эстетичности обматываем скотчем или ламинирующей пленкой. Получаются веселые матрешки для количественного и порядкового счета.
Делаем их по 10 штук, также по такой схеме можно взять и сделать мебель, морковки, рысей, котят для счета и составления задач.
"Линейный счет” здесь нам понадобиться картон, скрепленный с обеих сторон виде линеечки, маркер и скотч. Рисуем любое изображение (по вашему замыслу) отделяем эти изображения между собой отступая расстояние и проводя маркером. Рисуем нужную нам цифру и сверху закрепляем скотчем для надежности и аккуратности.
“Кружечки” такая игра может быть полезной и нужной для решения задач и действий с предметами, развитие логики и мышления, умение анализировать. Нам понадобиться картон. Краски, нитки, бумага белого цвета и скотч.
Рисуем чашечки, раскрашиваем их, делаем между ними расстояния, на задней части картона крепить ниточку в виде петельки на нее приклеиваем скотчем кусочек сахара, сделанный из белой бумаги. И ламинируем или обклеиваем наше изделие. Также можно придумать и с бурундуками, такую игру по вашему замыслу.
“Счетная линеечка” для умозаключения, синтеза и сравнения предметов между собой.
Картон и картинки, нам нужны. Делаем из картона кармашек, на другой части картона наклеиваем картинки, в кармашке делаем прорези для картинок и для линеечка, чтоб она у нас могла заходить в наш кармашек.
“Домино” картон, цветная черная бумага и скотч. Вырезаем картон, делая прямоугольник и квадрат, из черной бумаги делаем кружочки и клеим их на картон, обклеиваем скотчем.
“Счетная доска” большой картон, вырезанные из картона и разрисованные черным маркером цифры, листочки чистые белые, кармашки из ткани, внутри кармашков листочки и цифры для счета и умения сравнивать, находить соседей чисел.
“Домик и Ёжик” цветная бумага, фломастеры, самоклеющаяся бумага, цифры и яблоки, трафарет ежика и дома, обклеиваем ежика и домик, делаем цифры и яблоки, обклеиваем скотчем яблоки, делаем кармашки из самоклеющей бумаги для чисел.
“Пуговицы” для тактильного ощущения и мыслительных операций, развивает мелкую моторику руки логику. Ткань для изготовления кармашка любого цвета, и пуговицы нашиваем на картон и складываем в кармашек.
“Касса” для решения задач и нахождения предметов друг с другом. Цветные картинки, наклеиваем на картон, делаем кошелечки и указываем цены для предметов.
Все эти игры способствуют развитию логических операций, позволяют ребенку, самостоятельно находить пути решения и доводить начатое дело по своему замыслу до конца. Такие игры можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Эти игры могут разработать и дети совместно с родителями.
Буду, рада если мои игры за интересуют вас и ваших детей!