татьяна григорьева
«Карта своими руками». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
- закреплять знания детей о нашей стране, о нашем городе; том, что наша страна многонациональная.
- систематизировать знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
- уточнить знания детей о достопримечательностях городов Москвы и Бердска;
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- воспитывать чувство гордости за свой город, страну.
Публикация «„Карта своими руками“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, безопасность
Словарная работа: Русь, русичи, Россия, россияне, нация, многонациональная страна, бардчане.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, проходят в центр группы.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-Доброе утро и солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, открыла ноутбук и увидела, что нам пришло видеописьмо, давайте пройдем на стульчики и посмотрим его.
(на экране появляется видеописьмо)
Воспитатель: ребята, у меня есть предложение, давайте пошлём нашему другу карту России, пусть он её изучит и все узнает о нашей стране.
Воспитатель: Ребята, а, что такое Родина для каждого из вас (В случае затруднения у детей, задаем наводящие вопросы: -дом может быть Родиной?
-страна может быть Родиной?
-Город может быть Родиной?
Воспитатель: Знаете, в старину нашу страну называли Русью, а народ-русичами, давайте, вместе проговорим «Русь, русичи». …А как сейчас называют нашу страну…., а людей….?
Воспитатель: Ребята, слышите, от куда-то звучит музыка? Пойдемте, посмотрим. (вместе с детьми проходят к сундучку) Ой, это же волшебный сундучок! (открывают сундучок, достают карту)
Воспитатель: Смотрите, она же чистая, на ней не отмечены ни какие объекты. У меня предложение, давайте вместе её оформим!
Подходим к столам, кладем карту.
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немножко разомнемся. (Физкульт минутка)
Вот мы репку посадили
И водой ее полили,
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки
здоровые и крепкие.
Воспитатель: Перед тем как начать оформлять карту, давайте вспомним, как называется самый главный город нашей страны? (ответы детей)
-Почему Москва главный город?
- как по-другому можно назвать главный город?
(Слайды достопримечательности Москвы)
Воспитатель: Теперь на место, где должна находиться Москва, давайте с вами приклеим картинку с изображением столицы.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы, а какие символы нашей страны вы знаете?
Дети:….
Воспитатель: вы сказали, что у каждой страны есть свои символы Знаете ли вы, что означает герб нашей страны?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим теперь, что вы знаете о флаге.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее». (игра на слайдах)
Воспитатель: Мы вспомнили герб и флаг России, давайте приклеим их рядом с изображением Москвы.
Воспитатель: Вы сказали, что у нас очень большая страна, но на территории России живут не только русские, но и люди других национальностей. (уточнить у детей какие национальности они знают)
Воспитатель: Вы сейчас назвали люди, каких национальностей живут в России, их много, поэтому нашу Родину называют многонациональной страной. Давайте проговорим вместе «многонациональная».
Воспитатель: Посмотрите на экран. (презентация «многонациональна страна)
Воспитатель: Давайте на нашу карту разместим фотографии наций нашей страны»
Воспитатель: Мы с вами забыли разместить на нашей карте город в котором мы с вами живем.
-…Как называется наш город?
-. А люди, которые живут в Бердске, называются….
Воспитатель: Знаете, ли вы, что у Бердска есть свой герб? Давайте, мы определим место Бердска на карте России и поместим там герб.
Воспитатель: Вот наша карта и готова, но мне кажется, что одной только карты мало, давайте для нашего друга сделаем русские сувениры - распишем дымковскую уточку и сделаем тряпичную куклу, в которые играли бабушки наших бабушек. (дети проходят к столам 1группа делает кукол, 2-я расписывает уточек (когда дети заканчивают работать из сундучка звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, наш сундучок опять завет нас к себе. (воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его и вынимают из него альбом «Бердск любимый город»
Воспитатель: Да это же альбом о Бердске! (прижимает альбом к себе)
Воспитатель: скажите, какие достопримечательности - ваши любимые места нашего города вы знаете? (показывает несколько иллюстраций Бердска)
Воспитатель: Я предлагаю вам этот альбом вместе с картой и сувенирами отправить нашему другу. (подходим к столу складываем все в тубус с надписью)
Заключение:
Воспитатель: Ребятишки, мы с вами сегодня совершили хороший поступок, мы соблали посылеу для нашего друга, для того чтобы он побольше узнал о нашей Родине. Мне очень понравилось, как мы готовили послание, а вам, что больше всего понравилось?