Михеева Елена Павловна
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1.10 по 5.10.2018 г)
Группа : 1 младшая группа № 1 Тема : «Деревья»
Цель: Познакомить с названиями деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев.
Итоговое мероприятие: коллаж «Осенний лес деревьев» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Деревья“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник –
Утро: «Социально-коммуникативное»
«Познавательное»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок деревья, лес.
физминуткаВетер и листья.
Игра в мозаику «Дерево» по лепке. Цель: закреплять умение катать колобок между ладонями. Закреплять навык самостоятельно мыть руки перед завтраком. Оформление – добавление математического уголка.
Внесение атрибутов для с/р игры «У врача».
НОД
Прогулка:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за деревьями
Цели: уточнять названия деревьев, их строение, особенности размера.
П/ и: «Покажи мяч».
Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Внесение атрибутов для подвижных игр.
Внесение атрибутов для с/р игры «Семья».
Самостоятельные игры детей в песочнице с выносным материалом.
работа перед сном Чтение сказки «Теремок». Беседа по сказке о главных героях сказки.
Вечер: «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение потешек при расчесывании.
по рисованию кружков Закреплять навык правильно сидеть
за столом Внесение атрибутов для с/р игры у врача», «Шоферы».
НОД
Прогулка. «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за деревьями
Цели: уточнять названия деревьев, их строение, особенности размера.
П/ и: «Покажи мяч».
Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Внесение атрибутов для подвижных игр.
Внесение атрибутов для с/р игры «Семья».
Самостоятельные игры детей в песочнице с выносным материалом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –
Утро:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о березе.
С/р и. «Накормим Машу кашей». Цель: учить накрывать на стол. С Максимом, Артемом, Настей – развитие равновесия – ходьба по скамейке. Закреплять умение следить за своим внешним видом. Внесение дополнит. Материала в дидактический материал - картинки.
Внесение атрибутов для С/р игры «Семья» - посуда.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.
НОД
Прогулка:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за красотой природы.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать активный словарь.
П/и. : Бездомный заяц, «Деревья», Охотник и зайцы».
Дид/и. : «Кто кем (был) будет?» Закреплять умение лазать по лесенке с Настей, Софией, Максимом Закреплять умение самостоят. И последовательно одеваться и раздеваться.
Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по желанию детей. Внесение атрибутов для игры в футбол. (мячи).
работа перед сном Чтение сказки по желанию детей. Побуждать аккуратно складывать одежду на стулья.
Вечер: «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна.
С Варей, Артемом, Егором учить различать деревья от кустарников. Ситуативный разговор о правилах дорожного движения. Как нужно себя вести по дороге домой. Внесение атрибутов для с/р игры «магазин».
Оформление уголка ПДД.
Самостоят. Игры детей за столом в настольно-печатные игры.
НОД
Прогулка. «Социально-коммуникативное»
«Познавательное»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое» Наблюдение за красотой природы.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать активный словарь.
П/и. : Бездомный заяц, «Деревья», Охотник и зайцы».
Дид/и. : «Кто кем (был) будет?» Закреплять умение лазать по лесенке с Варей, Максимом, Софьей Закреплять умение самостоят. И последовательно одеваться и раздеваться.
Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по желанию детей. Внесение атрибутов для игры в футбол. (мячи).
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда –
Утро: «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика.
Беседа о деревьях.
Д/и. Игра «Дерево или куст»
Чтение по выбору детей. Повторение стихов с Артемом, Глебом, Настей. Закреплять умение пережевывать пищу закрытым ртом, брать хлеб из общей тарелки не касаясь других кусков. Внесение игрового оборудования для С/р игры «Шофер», «Магазин», Семья».
Оформление уголка природы. Пересадка цветов.
Самоятоят. Игры за столом в настольно-печатн. Лото.
НОД
Прогулка:
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие» Наблюдение за наличием почек у деревьев.
Цель: совершенствовать навыки обследовательских действий, расширять и углублять знания о природе, о деревьях.
П/и. : «Кот на крыше», «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» Закреплять умение ориентироваться
в пространстве Глеба, Алешу, Давида. Напомнить детям, что нужно дружить друг с другом, а если поссорились нужно помириться. Самостоят. Игров. Деят. Детей. С/рол. Игры по желанию детей.
Внесение игровогооборудов. Для подвижн. Игр с мячом.
работа перед сном Чтение сказки «Маша и медведь». Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Вечер: «Социально-коммуникативное»
«Познавательное»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие» Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна. СНастей, Глебом, Данилом. учить прыгать из круга в круг двумя ногами. Беседа с детьми по нравственному воспитанию – продолжать знакомить детей с правилами хорошего тона. Театрализованная игра «Репка».
Внесение атрибутов для с/р игры «Семья».
Самостоятельная игровая деят. Детей за столом в настольно –печатное лото.
НОД
Прогулка. «Социально-коммуникативное»
«Познавательное»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие» Наблюдение за наличием почек у деревьев.
Цель: совершенствовать навыки обследовательских действий, расширять и углублять знания о природе, о деревьях.
П/и. : «Кот на крыше». Закреплять умение ориентироваться в пространстве Диму, Глеба, Егора Напомнить детям, что нужно дружить друг с другом, а если поссорились нужно помириться. Самостоят. Игров. Деят. Детей. С/рол. Игры по желанию детей.
Внесение игровогооборудов. Для подвижн. Игр с мячом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –
Утро:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций об осени, учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно). Дид. игра
«Какого цвета?».с Глебом, Настей, Варей. -закрепить знание основных цветов Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. Д/игра «Уточка»- приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.
П/игра «Самолеты»-действовать согласно указаниям.
Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД
Прогулка:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за изменениями в природе. (см. Прогулка № 2).
П/и «Бездомный заяц», «Ловишки».
С Димой, Юрой, Артемом - опыт «свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со свойствами песка. Ситуативный разговор о овощах (какие бывают овощи по цвету. Закрепить последовательность одевания и раздевания Сбор листьев для гербария и изготовления поделок.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «шоферы».
Подвижн. Игры «Кто быстрее», «Ловиши», «Солнышко и дождик».
работа перед сном Чтение сказки по желанию детей. Инсценировка сказки «Репка «с масками.
Вечер: «Социально-коммуникативное»
«Познавательное»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику с Данилом, Варей, Настей. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. П/и «Догоните меня» -бег в заданном направлении.
Д/и «Поможем зайке»- развивать чувство сострадания.
Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандаш.
НОД
Прогулка. «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за изменениями в природе. (см. Прогулка № 2).
П/и «Бездомный заяц», «Ловишки».
С Настей, Богданом - опыт «свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со свойствами песка. Ситуативный разговор о овощах (какие бывают овощи по цвету. Закрепить последовательность одевания и раздевания Сбор листьев для гербария и изготовления поделок.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «шоферы».
Подвижн. Игры «Кто быстрее», «Ловиши», «Солнышко и дождик».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница –
Утро:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о времени года.
Чтение сказки «Репка»
Настольно-печатное лото «Деревья» С Настей,
Артемом,
Софией. повторение стихов. Приучать детей следить за своим внешним видом Внесение новой игры – пазлы, объяснение правил сбора пазлов в картинку.
С/р игра в центре Семья.
Театрализованная игра «теремок с масками-ободками
НОД
Прогулка:
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы осенью (прохладно, листья на деревьях желтеют и опадают; обогащать и активизировать словарь.
П/ игры: «Птичка в гнездышке», «По ровненькой дорожке». Упражнять Настю, Варю, Софию в рисовании мелом на асфальте. Закреплять умение снимать обувь и раздеваться последовательно -самостоятельно Внесение игрового оборудования для подвижных игр.
Подвиж. Игры «Воробышки и автомобиль»., подвижные игры по желанию детей.
работа перед сном Слушание аудио – сказок. Повторение стихов.
Вечер: «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо».
С Максимом, Лизой, Магомедом по рисованию круга - солнышко (закрепление). Напомнить детям что в группе надо поддерживать порядок. Оформление патриотического уголка. Игры за столом в настольно - печатное лото, мозаики, пазлы.
НОД
Прогулка. «Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы осенью (прохладно, листья на деревьях желтеют и опадают; обогащать и активизировать словарь.
П/ игры: «Птичка в гнездышке», «По ровненькой дорожке». Упражнять Настю, Варю, Софию в рисовании мелом на асфальте. Закреплять умение снимать обувь и раздеваться последовательно -самостоятельно Внесение игрового оборудования для подвижных игр.
Подвиж. Игры «Воробышки и автомобиль», подвижные игры по желанию детей.