Марина Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 26
г. Волгоград
Тема: "День Победы".
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
в подготовительном дошкольном возрасте.
Составила:
воспитатель
первой категории
Гусева М. А.
г. Волгоград 2019г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Тема: "Наши деды – славные победы".
Вид деятельности : познавательный
Тема: «Наши деды – славные победы»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Способ организации: с подгруппой детей
Возраст детей : 5-6 лет
Цель: формировать и расширить знания детей о героическом подвиге русских солдат.
Задачи:
1. Образовательные (расширить и закрепить знания детей о героическом
прошлом города Сталинграда, вводить в активный словарь детей
(боец, победа, битва, героизм, фашизм, варварство)
2. Развивающие (развивать представление об истории, развивать у
детей эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, её
истории, почувствовать значимость победы).
3. Воспитательные (воспитывать патриотические чувства, гордость за
свой народ).
4. Организационные умения (развивать коммуникативные умения в
группе).
Предварительная работа: подбор слайдов о войне, презентация по стихотворению: "Варварство", презентация о Мамаевом кургане, стихи.
Оборудование и материал: стихи о войне и победе, атрибуты (гимнастерки, пилотки, имитация вечного огня, слайды о войне, наклейки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Под марш "Прощание славянки" дети входят в группу.
Воспитатель: каждый год в первые майские дни наш народ вспоминает годы Великой Отечественной войны, чтит память павших героев. И хотя прошло больше полувека со Дня Победы, время не властно над памятью людей. 9 Мая - праздник, живущий в сердцах каждого человека.
Воспитатель: (звучит в исполнении песня М. Бернеса " С чего начинается Родина.) , музыка приглушается и воспитатель читает стихи о Родине.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор
А другим,наверно, вспомнится
Свой родной Волгоградский двор
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная.
Но у всех она одна.
2. Беседа.
Воспитатель: вот по этой милой сердцу земле, прошли немецкие танки, с воздуха бомбили самолеты. Немецкие войска напали на нашу страну неожиданно, ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали. Они были хорошо вооружены и рвались к Москве. Во всех городах и в нашем Волгограде (Сталинграде) принимали меры по обороне. Вокруг рыли окопы, рвы и противотанковые сооружения. Весь народ встал на защиту Сталинграда.
- Звучит песня "Вставай, страна огромная".
Воспитатель: под эту песню много солдат уходили на фронт. Они не знали, что война продлиться 4 года. Во многих семьях сохранились солдатские письма - треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали и верили, что вернуться домой с победой. (читает письмо)
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец.
До свиданья. Твой отец.
- Вот во время таких передышек между боями, бойцы писали письма и, отдыхая, пели песни.
За годы войны было написано много песен. Давайте послушаем одну: " В землянке" (дети переодетые в военную форму, перевязанные бинтами, имитируют привал у костра).
Воспитатель: о наших доблестных героях написано много стихов, давайте послушаем.
Стихи о войне.
Презентация о Сталинграде (На Мамаевом кургане)
Ребенок 1.
- Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо - синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Ребенок 2.
- Волгоград-Сталинград.
Души павших солдат.
Всё горит - просто некуда деться.
Просто нету наград,
Нет на свете наград,
Что достойнее памяти сердца.
Ребенок 3.
- В бой герои смело шли
За свою Отчизну,
Подарить стране смогли
Радость мирной жизни!
Ребенок 4.
- Счастья, голубого неба,
Доброты и солнца света!
Пусть всегда смеются дети.
Будет мир на всей планете.
Воспитатель:
- На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война.
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать.
Все надеется сыночка увидать
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: "Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"
(Бойков В.)
Ребенок 5.
- Великий праздник! День Победы!
Блестят медали, ордена,
Навек останутся священны
Отцов и дедов имена!
Ребенок 6.
- Сегодня праздник -
День Победы!
Счастливый, светлый
День весны,
В цветя все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
Дети поют песню " 9 Мая. "
Физкульминутка «На параде»
3. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Очень много людей погибло во время войны. Мы никогда не забудем подвиг солдат, которые не пожалели своей жизни ради нас с вами, ради нашей мирной жизни. По всей стране стоит множество памятников погибшим солдатам. В каждом городе зажжен Вечный огонь славы. На мраморной плите написано: " Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".
Ребенок 7. (читает стихи, стоя у имитации вечного огня)
- Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звездами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ "Мой дедушка герой"
Воспитатель: каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память.
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!
Объявляется минута молчания.
Воспитатель: а сейчас мы с вами проведем спортивные конкурсы:
- "Морской узел"
"Донесение"
"Переправа"
Воспитатель: (на экране слайд со стелой " Родина мать зовет") в период Сталинградской битвы местом самых ожесточенных боев стал МАМАЕВ курган. Защитники Сталинграда называли его главной высотой России. Здесь они дали клятву: " Ни шагу назад! Стоять насмерть! За волгой для нас земли нет". Сто дней и сто ночей фашисты рвались на эту высоту, но так и не смогли захватить её полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, но все осталось в руках её защитников.
Ребенок 8.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ребенок 9.
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
Воспитатель: ребята, фашисты жестоко обращались с нашим народом, с пленными, с детьми и пожилыми людьми, а сейчас я вам прочту стихотворение Мусса Джалиль "Варварство"
(воспитатель читает, а на экране презентация со слайдами к этому стихотворению)
Воспитатель: 9 мая 1945 года для России стало великой датой. Мы никогда не забудем тех. кто не пожалел своей жизни и одолел всех врагов. Не ради наград. а ради того, чтобы мы с вами, дорогие друзья, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Ребенок 10.
- Слава городу - дважды герою,
Сталинградским бойцам.
Слава всем храбрецам,
Слава воинам, слава вовеки!
Воспитатель: на этом наше занятие закончено, на память о нем я вам дарю вот такие наклейки с победой и её победителями, с памятными местами нашего города Волгоггада-Сталинграда.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Дети рассматривают наклейки и обмениваются впечатлениями об услышанном на занятии.