Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «День-ночь. Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять
картинки из геометрических фигур.
Материалы
Для воспитателя: иллюстративный материал — сюжетные картины с изображением дня
(например, ребенок обедает) и ночи (ребенок спит, мяч, или диапроектор и слайды.
Сидя за столом
Ознакомление со временем лучше начинать с конкретных отрезков: день — ночь.
Характеристика временного отрезка должна быть убедительной для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День-ночь, Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Рассмотрите первую картинку, ребенок спит. За окном темно. Светит луна. Задайте
вопросы: когда это бывает — днем или ночью? Что ты делаешь ночью? Что делает ночью
бабушка? Брат? Сестра?
Рассмотрите вторую иллюстрацию: «скорая помощь» едет по ночному городу. Кто
работает ночью? Врачи, медицинские сестры, водители.
На третьей картинке ребенок обедает. Что он делает? Когда обедают дети: днем или
ночью? Что делаете вы днем? Что
делает днем мама?
В конце работы с картинками загадайте загадки.
Звезды на небе зажглись, Спать ребята улеглись. Вечер, день умчались
прочь. Им пришла на смену. (ночь).
Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Когда это бывает?
(Днем)
Если дети не смогут отгадать загадку, подскажите им.
Поиграем
После обсуждения картинок воспитатель выбирает и проводит любую из предложенных
игр.
«Мы шагаем»
Дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при
команде «Длинный!» — очень длинные шаги.
После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный —
короткий».
В игру могут вноситься дополнения. Например, дети, которые физически более развиты,
делают длинные (или короткие) шаги на цыпочках.
«Что длиннее?»
Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и
говорит:
— Сапоги длинные, а ботинки.
Ребенок, у которого мяч, отвечает:
— Короткие.
Катит мяч воспитателю.
— У футболки рукава короткие, а у рубашки. (длинные).