Марина Рязанова
Конспект деловой игры по социально-коммуникативному направлению для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (труд) .
Задачи:
- углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в Доу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
-Формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.
Публикация «Конспект деловой игры по социально-коммуникативному направлению для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать творческий потенциал педагогов.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, фишки, поощрительные призы, медали победителям
Ход
I
Информирование педагогов о цели иигры, этапах, правилах
Ведущий : Все мы знаем, что наилучший способ усвоения знаний и их демонстрации- деятельность. Для дошкольников основной вид деятельности –игра. Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по трудовому направлению. У нас будут задания на выявление профессиональных знаний- за быстроту и правильный ответ вручантся синяя фишка, за лучший творческий подход- красная фишка. Т. о выявим победителей в двух номинациях.
II
Игровая деятельность
1. Закончи пословицу, поговорку.
• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• В рабочее время - язык на засов.
• Белые ручки чужие труды любят.
• Встать раньше - шагнуть дальше.
• Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
• Работа - с зубами, а лень - с языком.
• Кто рано встает, тому Бог дает.
• Доход не бывает без хлопот.
• Не боги горшки обжигают.
• От труда здоровеют, а от лени болеют.
• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
• От трудов праведных не нажить палат каменных.
2. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Труд кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
Делу - время, потехе - час.
3. «Решалкино»
1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)
2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)
3. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)
4. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)
5. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)
6. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)
7. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)
4. «Угадай по описанию» (по описанию определить профессию. Нельзя употреблять слова- производные от названия профессии, нельзя повторяться)
• Кондитер
• Манекенщица
• Официант
• Программист
• Психолог
• Эколог
• Начальник службы инкассации банка
• Начальник отдела охраны труда
• Машинист автопогрузчика
• Массажист
• Консультант телефона доверия
• Имиджмейкер
5. Заключительный этап - словоэстафета, которая требует от каждого краткости, я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут с желанием трудиться если я.».
III
Анализ и подведение итогов