Кулиева Мафият
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платка» по мотивам дымковской росписи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с димковской росписью игрушки (барышня, учить определять элементы узора (прямые линии, пересекающиеся линии,точки,штрихи). Учить равномерно покрывать лист, совмещать линии (вертикальные и горизонтальные)и располагать штрихи, точки и другие элементы в образовавшихся квадратах. Развивает чувство ритма,композиции и цвета.
Материалы: гуашь (на разных столах разных цветов,квадраты бумаги 18х18 см, кисти двух размеров, бутылка с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Последовательность урока.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украшение платка“ по мотивам дымковской росписи в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-Все любят путешествовать. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Какое путешествие мы могли бы совершить (Ответы детей).Затем я предлагаю отправиться в путешествие по - другому. В этом нам помогут сила воображения, фантазия и этот волшебный ковер. Сядьте поудобнее, возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, пусть начнется удивительное путешествие. (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
-А теперь откройте глаза и оглянитесь вокруг, чтобы понять, куда мы попали. Мы попали на выставку. Посмотрите,здесь очень красиво, правда?Здесь много игрушек. Давайте посмотрим.
-Хотите узнать, откуда взялись эти игрушки?
-Далеко-далеко, за густыми лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки,стояла большая деревня. Каждое утро жители вставали и топили печи, а из труб домов валил синий дым. В деревне было много домов,и казалось, что все они окутаны дымом Поэтому деревню назвали Димково. А втой деревне жили мастера, которые лепили игрушки из глины и расписывали узоры своими руками. Поэтому их и назвали димковскими игрушками.
-Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Не все игрушки простые,
Они волшебно нарисованы,
Белоснежные,как березка.
Круги,квадраты,полоски
Казалось бы,простые узоры,
Но от них невозможно отвести взгляд.
-Краски,какие цвета использовали мастера при росписи димковских игрушек?
(Красный, желтый, зеленый, синий,коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
-Игрушки хорошо смотрятся на белом фоне. В узоре использовано многоразных ярких цветов. Поэтому игрушки получаются красочными,яркими,красивымии очень разными.
Самой известной димковской игрушкой была Варысинья. На ней была яркая расписная юбка. Давайте посмотрим на эту юбку. Какие элементы использованы в рисунке на юбке (Круги,точки, волны, полоски и т. д.).
Учитель объясняет значение элементов на рисунке.
(Круги-это символы солнца, точки-звезды,прямые линии-дороги, волнистые линии-вода).
-Затем снова посмотрите на эти элементы, нарисованные на других игрушках. Мастера рисовали их именно так. И эти рисунки называются димковскими.
-Смотрите,платочки нарисованы. Их тоже надо раскрасить.
-Ты тоже хочешь стать мастером? Нарисуйте и остальные платки. (Дети отвечают).У вас получится.
Сделайте перерыви выполните пальчиковую гимнастику:
"Постирай платочек.
Постирайте носовой платок. (Сжать кулаки потереть кулак о кулак).
Затем сожмите,
Сильно сожмите. (Сжимать).
А теперь встряхните весь платок.
Встряхните раз, встряхните два. (Встряхните руками).
А теперь прогладьте платок.
Погладьте на доске. Сделайте кулак ладонью другой руки.
А теперь я приглашаю вас намастер-класс. А теперь продолжим путь.
Двигайте своим телом;
Вдоль солнца,вдоль солнца (руки вверх-к плечам).
По луговой дорожке (руки вперед).
Я иду по мягкой траве (шаг).
Я в лете (ходьба)
Я веселюсь,веселюсь,веселюсь (поворачивать тело из стороны в сторону).
Я смотрю по сторонам (поворот головы)
И Димковы игрушки (раскрывают объятия)
Я счастлив там (прикладывает руки к груди)
-Проходите к столу,садитесь.
-Нарисуйте платок,а я покажу вам, как нарисовать элементы Димковой картинки. И спользуйте такие элементы,как волны, полоски, круги и точки. (На фланелевой доске разложены платки без узоров, учитель рисует один платок). Познакомить с техникой рисования : сначала рисуем полоски одного цвета слева направо, немного отступая друг от друга, затем сверху вниз:. и т. д.
Дети выполняют работу,а учитель помогает тем, кому нужна помощь.
В заключение.
В конце урока посмотрите на все рисунки, обратите внимание на различные сочетания цветов и скажите, что платок получился очень красивым.
-Вам понравилось путешествие. Мы очень рады,что у вас хорошее настроение и что вам понравилось путешествие,но пора возвращаться в группу.
-Мы снова в детском саду.
-Где мы побывали?
-Что нового мы узнали? Почему игрушки называются димковскими?
-Из чего делают игрушки?Какими элементами их расписывают?
Мы выставляем свои платки на выставке, а вечером дарим их родителям и рассказываем, что интересного мы узнали, выставляя сегодня свои платки.