Светлана Дмитриева
Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему : Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять и закреплять знания детей о насекомых, основных цветах, формировать интерес к художественному слову, музыке;
-активизировать и обогащать лексический запас по теме, формировать обобщающее понятие «насекомые»;
Публикация «Конспект деятельности „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений предметов, выраженных предлогами: над, под, на, около, за и наречиями: вверху – внизу, справа – слева;
- отрабатывать четкое произношение звука – ж;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
-художественное творчество: рисование пальчиковыми красками
Развивающие задачи:
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей, сюжетная картина «Жуки на лужайке», магнитная доска, «волшебная палочка», колокольчик, цветы (крупные) на каждого ребенка, карточки с изображением божьей коровки по количеству детей, шапочка с усиками и медали.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдение во время прогулок, разучивание стихов о насекомых, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха».
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя,
Восп-ль: Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лужайку, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку.
Восп-ль: Ребята слышите кто-то жужжит?
Посмотрите к нам пришёл жучок (ребенок переодетый в костюм жучка).
Жучок: Я веселый майский жук
Знаю все цветы вокруг
Меня дети обижают.
Хотят поймать, крылышки поломать, а я потом не смогу летать.
А я очень люблю летать и жужжать.
Восп-ль: Ребята, расскажите как мы должны относиться к насекомым, животным, птицам, растениям.
Ответы детей.
Восп-ль: Правильно, мы должны их беречь. Молодцы!
Жучок, наши детки добрые они никого не обижают.
Восп-ль: Ребята, давайте возьмемся за руки и поиграем с жучком.
Х/и «Жучок»
Восп-ль: Молодцы ребята!
Ребята, мы очутились на лужайке. А что вы видите необычного?
Ответы детей.
У нас на полянке стоит корзинка. А что в ней мы сейчас посмотрим.
Восп-ль: В корзине картинки-загадки.
Д/и «Угадай – ка»
Ребята, отгадав загадки мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.
Пригласить детей присесть на пенечки (стулья) перед магнитной доской.
На магнитную доску поочередно выставляются сюжетные картинки.
Над цветами порхает,
Пляшет,
Крылышками,
Разноцветными машет
(Бабочка)
На вид, конечно мелковаты,
Но все, что можно,
Тащат в дом,
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом
(Муравьи)
Прыгает как пружинка-
Зелененькая спинка
С травки на былинку,
С ветки на тропинку
(Кузнечик)
Тельце мохнатое,
Вся полосатая,
Сядет на цветок-
Соберет медок.
(Пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко.
Это – (божья коровка).
Восп-ль: Правильно отгадали, молодцы. А насекомые где живут?
Ответы детей. (На поляне, на лужайке).
Ребята, обратите внимание, а в корзинке еще что-то есть.
Посмотрите, какая красочная, яркая картинка.
Чтение стихотворения О. Захаровой «Жуки»
Жуки собрались на лужайке
Пожужжать о лете жарком,
О еже с ежихой важной,
О знакомой жабе влажной.
Целый день жуки жужжали,
Но ни капли не устали.
Какой звук, чаще всего слышится?
Давайте мы с вами все вместе произнесем звук «Ж»
И пожужжим, сначала громко, потом потише и совсем тихо.
На доску выставляется сюжетная картина
Беседа по картине «Жуки на лужайке»
Восп-ль: Какое время года?
Ответы детей.
Восп-ль: Правильно лето.
Восп-ль: Какие насекомые изображены на картинке?
-А сколько бабочек-коробочек?
-Сколько майских жуков?
-Сколько жуков сидит на цветах?
-А сколько жучков улетело?
-А кто еще изображен кого мы не назвали?
-Ребята как вы думаете, почему художник нарисовал лягушку и ежа.
Ответы детей.
Восп-ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, детки превратятся в бабочек.
Покружись, повернись и
в бабочку превратись.
П/и «Бабочки»
На зеленом, на лугу
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Восп-ль: Ребята, жучок мне рассказал, что на его лужайке пропали божьи коровки ему не с кем дружить. Давайте поможем ему найти своих друзей.
-Ребята, вот перед вами божьи-коровки
Посмотрите, чего им не хватает?
Ответы детей.
Восп-ль: Перед вами гуашевые краски.
Давайте нарисуем точки пальчиком.
Восп-ль: дает образец и показывает как рисовать точки пальчиками.
Восп-ль: Молодцы ребята. Наши божьи- коровки
повеселели и им очень понравились их черные точки. Мы их отпустим на полянку. Посмотрите как много появилось друзей у жучка.
Жучок благодарит детей.
Восп-ль: Ребята, жучок хочет вас отблагодарить и дарит вам медали с портретами его друзей – насекомых.
Жучок вручает деткам медали с изображением: пчелы, божьей-коровки, паучка, бабочки, жука (называя насекомых).
Восп-ль: Детки посмотрите, как их всех назвать одним словом, кто они?
Ответы детей.
Восп-ль: Правильно- это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья-коровка?
Какие части тела есть у этих насекомых?
Ответы детей.
Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Покручусь, поверчусь в детский сад возвращусь.
Ребята вот мы и дома.
Вам понравилось на лужайке?
Ответы детей.