Сидельникова Наталья
Конспект деятельности по ПДД во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать +Заказ
Продуктивная деятельность : лепка.
Тема: «Светофор».
Воспитатель: Сидельникова Наталья Митрофановна, группа 1 МБДОУ 24 г. Новороссийск.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
-лепить светофор из целого куска пластилина;
-изображать три цвета сигналов, путем прикладывания;
-закреплять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей.
2.- Развивать наблюдательность, внимание;
Публикация «Конспект деятельности по ПДД во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- развивать мелкую моторику кистей рук;
-развивать интерес к работе с пластилином.
3.-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;
-воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Материалы: (кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, бумажные машинки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Раздаточный материал: пластилин черного, красного, желтого, зеленого, белого цвета, дощечки, салфетки, стеки.
(Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина).
Воспитатель спрашивает: - Ребята, что это?
-А вы знаете, как называется эта машина?
-Кто управляет машиной?
-Кого возит шофер на такой машине?
-Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(Отрывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка).
- Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный. Что же с ним случилось? Давайте у него спросим:
-Что такое, что случилось?
-У тебя печальный вид,
Ты скажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Ваня: - Я маму не послушал и убежал! Мой дом на другой стороне дороги. А перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу. (Плачет). Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: - Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
Воспитатель:- Дети, давайте поможем Ванечке встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский: -Не расстраивайся. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Сегодня в гости к нам пришел еще один гость. Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель:- Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт).
-Что означает желтый сигнал? ( Предупреждает: «Приготовься»)
-Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ванечка, ты запомнил?
Ваня:- Ну, я не знаю! А давайте лучше поиграем в игру. Может я и запомню эти правила получше.
Воспитатель: -Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
(Игру проводит воспитатель. Детям раздаются разноцветные машинки трех цветов: красные, желтые, зеленые. В руках воспитателя 3 цветных флажка по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие машину этого цвета, едут в любом направлении. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются шагом в свой гараж.)
Воспитатель: -Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ваня:- Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский:- Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно.
Воспитатель: - У светофора много работы и ему нужны помощники. Ребята, давайте слепим ему помощников. Прежде чем лепить, давайте внимательно рассмотрим светофор. Из чего он состоит (Корпус и три цвета сигналов). Давайте возьмем черный комок пластилина, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней в колбаску. Формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу. Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик, получается круг. Обратите внимание на расположение огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем желтый и, наконец, зеленый.
А еще сделаем подставку.
Возьмем белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, сплющим его. Соединим с корпусом светофора.
Воспитатель:-С какой детали светофора начнем лепить (Начнем лепить с корпуса).
-Потом? (Сигналы светофора).
Расскажите, как расположите сигналы светофора (Сначала прикрепим красный круг, потом желтый и зеленый).
-Для того, чтобы светофор стоял, что еще нужно слепить (Подставку)
Воспитатель:- Садимся за столы и приступаем к работе. Готовые работы ставим на поднос.
-Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал нужно переходить дорогу.
Ваня:-Спасибо, ребята, я все запомнил и я, наконец попаду домой к маме.
Полицейский: - Ребята. Мне пора на службу. Помните все правила и выполняйте их! А светофор вам будет помогать. До свидания!
Ведущий:- А сейчас светофор хочет с вами поиграть в игру. Встанем в круг. Когда показываю красный кружок, вы садитесь, желтый –встаете, зеленый-идете.
-Ребята, что интересного мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?