Кристина Кристина
Конспект дефектологического занятия «Кто живет в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живет в Цветочном городе?
Цель: развитие у детей с нарушением зрения навыков восприятия и описания цветочных растений с использованием эталонов цвета и формы, а также формирование экологического сознания и умения заботиться о природе.
Задачи:
Образовательные: закреплять выделение пространственных признаков, правильно использовать эталоны цвета при описании цветочных растений. 2. Упражнять в соотнесении формы частей цветочных растений с эталоном формы. 3. Продолжать формировать представления о том, что человек —часть природы. Он должен беречь ее и ухаживать за ней.
Публикация «Конспект дефектологического занятия „Кто живет в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Коррекционно-развивающие: Развитие восприятия и анализа пространственных признаков, развитие тактильного восприятия и мелкой моторики, развивать слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.
Планируемый результат: Дети с нарушением зрения смогут выделять и правильно называть пространственные признаки цветочных растений. Дети научатся использовать эталоны цвета и формы для описания растений, развивая свои сенсорные и когнитивные навыки. Улучшение тактильного восприятия и мелкой моторики, а также зрительно-пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения.
Оборудование: Демонстрационный материал: большой конверт с иллюстрациями цветов: тюльпан, нарцисс, георгин, незабудка, роза, флоксы, бархатцы; ромашка, одуванчик, василек, подорожник; ландыш, подснежник; бальзамин, герань, лилия, фуксия, бегония, фиалка; круги по насыщенности оттенка цвета (красный, желтый, синий).
Раздаточный материал: цветы в горшочках (по величине, стилизованное изображение цветов для фланелеграфа.
Методы и приемы обучения: Иллюстративный метод (использование конверта с картинками и фланелеграфа для демонстрации изображений цветочных растений). Словесный метод – беседа, игровой метод (дидактические игры и упражнения, такие как "Разложи цветы по величине" и "Кто быстрее соберет цветы, практические задания (выложить макет улицы из палочек, заполнение контуров предметов пластилином). наблюдение и анализ (рассматривание и анализ изображений цветов, выполнение упражнений на соотнесение форм и цветов, физкультминутка, зрительная гимнастика.
Ход занятия:
Время Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
10:30 Педагог показывает детям большой конверт, в котором лежат картинки с изображением цветочных растений, обращает внимание на адрес: Цветочный город. Предлагает детям узнать, кто живет в Цветочном городе
После того как педагог предложил узнать, кто живет в Цветочном городе, дети могут проявить интерес и возможно начать высказывать свои предположения или задавать вопросы.
Некоторые дети проявляют желание ответить на вопрос педагога или высказать свои мысли о том, кто мог бы жить в Цветочном городе.
Основная часть
10:33 Выслушивает ответы детей и раздает портреты жителей Цветочного города (по четыре карточки с изображениями цветов: растения леса, луга, сада, комнатные цветы).
— Как вы думаете, кто из жителей Цветочного города живет на улице с названием Лесная? (Ландыш, подснежник, фиалка.)
— Садовая? (Тюльпан, нарцисс, георгин, роза, флоксы, бархатцы.)
— Луговая? (Ромашка, одуванчик, василек, подорожник.)
— Разместите жителей в домиках (улицы размечены полосами и обозначены символическими значками на демонстрационном фланелеграфе).
— А кто может проживать на улице Комнатных растений?
— Где в группе можно найти подсказку? (В уголке природы.)
— Называйте по порядку. (Бальзамин, герань, лилия, фуксия, бегония, фиалка.)
Педагог указывает детям на заранее расставленные в уголке природы комнатные цветы,
дети по очереди называют их и проходят к столам.
Дидактическое упражнение «Разложи цветы по величине».
Педагог рассказывает детям:
— В Цветочном городе есть улица с очень интересным названием
— Растишка. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Цветы — это растения. Они растут.)
Педагог предлагает детям:
— Посадите цветы на улице Растишка от самого маленького до самого большого.
Педагог предлагает детям рассказать, как они «рассадили» цветы на улице Растишка (называние предметов классификационного ряда по величине из шести предметов — от самого маленького до самого большого).
Физкультурная минутка «Подскажи словечко».
Игра - имитация на движение
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет цветы?».
Педагог продолжает:
— В Цветочном городе есть очень красивый проспект — широкая улица —проспект Букетов. Как вы думаете, чем должна быть украшена главная улица Цветочного города?
Педагог выставляет красивые вазоны красного, желтого, синего цветов в шахматном порядке и предлагает детям: «Помогите украсить проспект букетами из этих цветов».
Раздает детям на двоих по пять -шесть кругов разных оттенков каждого цвета, выкладывая от самого темного до самого светлого по кругу. Показывает образец и предлагает детям по очереди назвать в обратном порядке (называние предметов в классификационном ряду по насыщенности оттенка).
Элементы соревнования: дети каждой пары по очереди выкладывают цветы от самого светлого до темного, кто быстрее, на демонстрационном фланелеграфе.
Зрительная гимнастика. Дети, сидя за столами, прослеживают взглядом по указанию педагога за букетом определенного цвета на демонстрационном фланелеграфе (желтый букет, красный, синий; красный, синий и т. д.).
Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй вторую половину».
Педагог обращается к детям:
— В Цветочном городе есть большая площадь. Жители Цветочного города просят вас придумать для нее название.
Педагог выслушивает ответы детей, вместе выбирают самое интересное название.
— В центре этой площади расположена самая красивая клумба с цветами. Посмотрите на фотографии этой клумбы, они вам нравятся?
Педагог предлагает детям дорисовать цветы (через кальку) и сделать дома эту «фотографию» цветной.
Дидактическая игра «Сделай так, как я скажу».
Педагог рассказывает:
— В Цветочном городе каждый год проходит парад цветов (карнавал цветов). Хотите поучаствовать в нем? «Возьмите в левую руку красный цветок, а в правую — синий. Поднимите правую руку вверх, а левую уберите за спину и т. д.» Дети дают ответы.
Выслушивают вопросы педагога о том, кто живет на разных улицах Цветочного города, и отвечают на них. Они называют растения, соответствующие названиям улиц.
Дети получают карточки с изображениями растений и размещают их на фланелеграфе в домиках, соответствующих улицам (Лесная, Садовая, Луговая, Комнатных растений).
Дети рассматривают комнатные растения в уголке природы, называют их и проходят к столам.
Дети выполняют задание, размещая цветы на улице Растишка от самого маленького до самого большого, используя индивидуальные фланелеграфы.
Дети выполняют движения, имитируя действия, соответствующие тексту стихотворения, повторяя слова и действия за педагогом.
Дети работают в парах, выкладывая круги разного оттенка по насыщенности цвета на демонстрационном фланелеграфе, пытаясь выполнить задание быстрее другой пары.
Дети выполняют соответ-ствующие действия. Дети, сидя за столами, следят взглядом за букетами определенных цветов на фланелеграфе по указанию педагога.
Дети рассматривают карточку с контурным изображением половины цветка, шесть разных цветков составлены из геометрических форм (лепестки круглой, овальной, треугольной, ромбовидной формы).
Отмечают, что нет второй половины цветка и изображение цветов не цветное.
Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве по словесному указанию педагога.
Заключительная часть
10:52 Подведение итогов занятия, обобщение материала.
В конце занятия педагог задает детям вопрос:
— Кто живет в Цветочном городе? От кого мы получили письмо?
Благодарит детей за работу на занятии.
Итог занятия.
Домашнее задание:
1. Придумать волшебную сказку о цветочных растениях.
2. Нарисовать рисунки к своей сказке. Дети дают ответы.