Жигачева Ольга Михайловна
Конспект цикла занятий-игр «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
цикла занятий-игр «Рисуем музыку»
Тема: "Рисуем музыку"
Программное содержание:
Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами.
Развивать у детей фантазию и воображение, продумывать композиционное построение рисунка.
Использовать цвет как средство передачи настроения.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
Публикация «Конспект цикла занятий-игр „Рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Умения выбирать формат и цвет бумаги для лучшего выражения своего смысла.
Словарь:
Сгромоздились.
Желто-красные.
Цветовая гамма.
Демонстрационный материал:
П. И. Чайковский «Времена года».
Краски, альбомы.
Простой карандаш.
Изображения музыкальных инструментов.
Картины. Репродукции.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, закройте глаза и слушайте музыку.
Примечание. Необходимо предложить детям для слушания мелодии с ярко выраженным характером.
А теперь попробуйте не открывая глаз, кто что слышал, рассказать. Постарайтесь описать так, чтобы получалась картина и другие дети её могли увидеть (затрудняющимся детям можно включить музыку во время рассказа).
Вот видите, картину можно написать не только красками, а описать и словами, а можно и с помощью звуков.
Попробуйте нарисовать то, что получалось, что мы услышали и сравним: разные или одинаковые картины у вас получились на одну и тоже мелодию.
Музыка в сказке «Семеро козлят».
А. К. Толстой «Осень».
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь в дали красуется, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
«Уж тает снег…».Какая музыка подходит к этому стихотворению? (Спокойная, нежная.)
I. Игра: «Графическая музыка» или «Невидимки»
Воспитатель: Игра. Под звучащую музыку с закрытыми глазами легкими движениями простого карандаша дети наносят любые линии на лежащем листе бумаги.
Карандаш не отрывать от листа.
Линии короткие, карандаш отрывать можно.
(Мелодия заканчивается. Дети открывают глаза и всматриваются в «рисунок»)
Задание. Увидеть в переплетении линий какой-либо силуэт и обвести его простым карандашом.
Кто найдет больше «невидимок», то можно усложнить «задание».
найдите цветы;
где спрятались животные, траспорт.
II. «Волшебные инструменты»
(Изображение музыкальных инструментов)
Воспитатель: Как вы думаете? Похожи ли чем-нибудь эти инструменты друг на друга?
(похожи).
Это одна огромная семья. Общее в них то, что они все музыкальные, у них поющие голоса, на них можно сыграть мелодии. А вот голоса разные.
(грамзапись каждого инструмента. Музыкальная сказка «Петя и волк»).
Дети обсуждают характер мелодии, её отличие от предыдущей.
Воспитатель: А можно обозначить цветом? А каким?
(раздает силуэты музыкальных инструментов).
Нарисуем волшебные инструменты. Каждый инструмент будет такого цвета, который наиболее характерен для его звучания.
Самостоятельная работа.
Примечание: закрашивают любым приемом – точками, линиями, круговыми линиями, спиралями.
III. «Говорящие инструменты»
(Рассматривание картин, репродукций)
Темные, грозные скалы сгромоздились одна на другую. О скалы бьется ветер.
Искрится на солнце водопад, окруженный яркой зеленью, переливами красок и света.
Раздолье зеленого луга, лес вдалеке. Теплый, нагретый солнцем камень. Тишина. Только птицы поют вдалеке.
Осенний пейзаж. Листва с деревьев уже облетела, лишь кое-где горят желто-красные костры.
Воздушный бой звучит перекличкой труб, воинственной и звонкой. Их голоса, словно лучи солнца играющие в облаках, трубили боевую песню.
Воспитатель: Все дети разные, а чувствуют одинаково. Мелодия не просто рисовала картину, она рассказала о каждой.
Рассматривание картин под звучание музыки.
IV. «Рисуем музыку»
(П. И. Чайковский «Времена года» или «Детский альбом»)
Воспитатель: В цветовой гамме, в любой технике изобразить услышанное (главное, передать характер музыки в цвете, линиях).
Обратить, как цветовое сочетание передало характер музыки, какие цвета использованы – холодные или теплые, и почему.
Ребята, вам понравилось наша игра? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, хорошо справлялись со всеми заданиями.