Орлова Нина Михайловна
Конспект «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;
- продолжать знакомить с художественным словом;
- формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;
- развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;
- воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.
Публикация «Конспект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приё мы:
- психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Слайд № 2
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
На первую ступеньку встал парень молодой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
на первую ступеньку встал парень молодой.
Что за парень молодой встал на первую ступеньку?
Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?
Что это за ступеньки?
Воспитатель: О чём говорится в загадке? (О старом и о новом годе).
Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года? (Новый год).
Воспитатель: Кто знает стихи про новый год? (Дети читают 2-3 стихотворения).
(Стук в дверь, дети находят конверт.)
Воспитатель: Интересно, что же это за конверт?
( Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо: «Дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год. (Мы им поможем и расскажем, как у нас в России празднуют Новый год). А чтобы они побыстрее об этом узнали, мы проведем фотосессию и отправим фотографии им в Африку. (Презентация – это и есть фотосессия).
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в зимний лес. А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. А паровоз наш отправляется со станции Горячий Ключ. И так мы отправляемся.
Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.
Дети надевают одежду (имитация движений под музыку).
Логоритмическая речё вка:
Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.
Слайд № 3
Диспетчер: Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).
Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.
Слайд № 4
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.
Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)
Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)
Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая красавица. (Дети описывают елку). Елка – это один из атрибутов Новогоднего праздника.
Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет? (У нас в России не будет лесов. Зверям и птицам негде будет жить). Можно ёлку в лесу нарядить.
Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.
(Физ. Минутка: Дети наряжают искусственную елку).
Слайд № 5
Воспитатель: Тише ребята! Вы слышите?. (Звук вьюги, метели).
Появляется Дед Мороз.
Д. М. : Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (Наряжаем елочку к празднику). А не хотите вместе с лесными зверями встретить Новый год? (Хотим). Тогда давайте заведем хоровод. (Дети вокруг наряженной елки водят хоровод). Ребята, а вы не видели мою внучку Снегурочку, она наверное заблудилась. Давайте ее позовем. (Дети зовут Снегурочку).
Слайд № 6
Снегурочка: Сколько снега в лесу. Да тут и ребятишки с дедушкой. Здравствуйте! Я вижу вы тут веселитесь, песни поете. А поиграть хотите? (Имитация игры в снежки. (Физминутка.)
Снегурочка: Дедушка, какие ребята молодцы. Они все умеют и наверное знаю тоже все.
А скажите, ребята, кроме елки, какие вы еще знаете атрибуты новогоднего праздника.
Слайд № 7 (Елка, хоровод, костюмы, подарки, фейерверк).
Слайд № 8
Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)
Воспитатель: В обратный путь пора.
Возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?
В детском саду.
Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений).
Слайд № 9
Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Давайте напишем письмо африканским детям.