Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»

Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»(интеграция)

в младшей группе «Полянка»

на тему: «Что такое Новый год

Подготовила:

воспитатель

Михайлова Н. В.

Чебоксары 2016

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки).

Учить различать понятия «один – много», отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словом «Много», формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький).

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки).

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.

Приучать детей вежливости: учить здороваться, благодарить за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.

Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.

Предварительная работа:чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год, лепка «комочков снеговиков», наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.

Беседа с детьми о празднике Новый год.

Материалы и оборудование: елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)

Методы и приемы:

1. Вводная часть.

-беседа с помощью вопросов

2. Основная часть

-просмотр презентации о празднике новый год

-сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)

-дидактическая игра «Что находится в мешке»

-игра «Мы украсим елочку»

- Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?

Дети: Зима.

Воспитатель:Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети: Новый год.

Воспитатель:Ребята, а вы любите Новый год?А почему?

Дети:Потому что подарки Дед мороз приносит.

Дети: Да, мои хорошие, скоро Новый год! Он самый чудесный и волшебный праздник.

А вы хотите побольше узнать об этом празднике?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.

(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)

Показ презентации Новый год.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)

Дети: праздник, подарки, Дед Мороз…

Воспитатель:ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.

Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)

Дети:Елочку.

Воспитатель: Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.

Воспитатель: А чем мы украшаем елочку?

Дети: шарами, игрушками.

Воспитатель:Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.

И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

Воспитатель: Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)

Дети:Дед Мороз

Воспитатель: Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.

И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.

Воспитатель: Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?

Дети: Снегурочка

Воспитатель:Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.

(стук в дверь и входит Снеговик)

Воспитатель: (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?

Воспитатель: (достаю игрушку) Ребята, что это?

Дети: Шар. Игрушка.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?

Воспитатель: Правильно, а сколько шаров у меня в руке?

Дети: Один. Гриша повтори.

Снеговик: У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.

Воспитатель: Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.

Воспитатель: А сколько шаров стало у снеговика?

Дети: Много.

Дети: Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?

Воспитатель: Большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Какой формы шары?

Дети: Круглого.

Воспитатель: Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку

Воспитатель: Сколько мы повесили шаров?

Дети:Много.

Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку».

Игра «Наряжаем елочку»

Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)

От подставки (опускают руки вниз)

до макушки (поднимают руки вверх)

Шарики цветные (показ шара)

Рыбки золотые (прижимают ладоши)

Озорные петушки

Разноцветные флажки

Громко хлопнула хлопушка

Бах

Зазвенели все игрушки

Ах-ах -ах.

Воспитатель: Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.

Снеговик: А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра). А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?

Дети: играли, украшали елку. Новый год.

Воспитатель:А что вам понравилось?

Дети:Снеговик, украшать елку….

Воспитатель: Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы (4–5 лет) Под песню «Новогодняя считалка», дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки, танцуют. Ведущий. В зал мы вошли и увидели все - Елка.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» в разновозрастной группе Детский сад «Колосок», филиал МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? (разновозрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 10 января 2017 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД