Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»(интеграция)
в младшей группе «Полянка»
на тему: «Что такое Новый год?»
Подготовила:
воспитатель
Михайлова Н. В.
Чебоксары 2016
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки).
Учить различать понятия «один – много», отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словом «Много», формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький).
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки).
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.
Приучать детей вежливости: учить здороваться, благодарить за помощь.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.
Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.
Предварительная работа:чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год, лепка «комочков снеговиков», наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.
Беседа с детьми о празднике Новый год.
Материалы и оборудование: елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)
Методы и приемы:
1. Вводная часть.
-беседа с помощью вопросов
2. Основная часть
-просмотр презентации о празднике новый год
-сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)
-дидактическая игра «Что находится в мешке»
-игра «Мы украсим елочку»
- Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?
Дети: Зима.
Воспитатель:Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель:Ребята, а вы любите Новый год?А почему?
Дети:Потому что подарки Дед мороз приносит.
Дети: Да, мои хорошие, скоро Новый год! Он самый чудесный и волшебный праздник.
А вы хотите побольше узнать об этом празднике?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.
(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)
Показ презентации Новый год.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)
Дети: праздник, подарки, Дед Мороз…
Воспитатель:ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.
Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)
Дети:Елочку.
Воспитатель: Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.
Воспитатель: А чем мы украшаем елочку?
Дети: шарами, игрушками.
Воспитатель:Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.
И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.
Воспитатель: Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)
Дети:Дед Мороз
Воспитатель: Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.
И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.
Воспитатель: Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?
Дети: Снегурочка
Воспитатель:Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.
(стук в дверь и входит Снеговик)
Воспитатель: (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?
Воспитатель: (достаю игрушку) Ребята, что это?
Дети: Шар. Игрушка.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?
Воспитатель: Правильно, а сколько шаров у меня в руке?
Дети: Один. Гриша повтори.
Снеговик: У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.
Воспитатель: Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.
Воспитатель: А сколько шаров стало у снеговика?
Дети: Много.
Дети: Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?
Воспитатель: Большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Какой формы шары?
Дети: Круглого.
Воспитатель: Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку
Воспитатель: Сколько мы повесили шаров?
Дети:Много.
Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку».
Игра «Наряжаем елочку»
Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)
От подставки (опускают руки вниз)
до макушки (поднимают руки вверх)
Шарики цветные (показ шара)
Рыбки золотые (прижимают ладоши)
Озорные петушки
Разноцветные флажки
Громко хлопнула хлопушка
Бах
Зазвенели все игрушки
Ах-ах -ах.
Воспитатель: Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.
Снеговик: А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра). А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?
Дети: играли, украшали елку. Новый год.
Воспитатель:А что вам понравилось?
Дети:Снеговик, украшать елку….
Воспитатель: Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.