Получи документы

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени во второй младшей группе»

Чарушина Светлана
Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Приобщить детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии.

Материалы: картинки фруктов и ягод.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Организационный момент - приветствие «Утренний круг».

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый круг.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворений об осени во второй младшей группе“» размещена в разделах

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Вы знаете, какое время года сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: Правильно, сейчас на дворе осень. Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится дождливо, сыро, грязно. Об осени очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте:

Осень К. Д. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

Педагог повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и. т. д.

Беседа по содержанию произведения:

- Что поспевает осенью? (брусника)

- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)

- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)

- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)

- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)

Воспитатель: Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день?

Осенью расплакались

Тонкие былинки

Лапки наступают

На желтые листочки

Воспитатель: Какое стихотворение прочитать вам еще раз? (если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения)

Воспитатель: Вы хотите заглянуть в гости к зверятам, которые живут в лесу? Как им живется этой осенью?

Физкультминутка:

Дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.

Осенним днем лесной тропой (Спокойно идут за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут топающим шагом.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Идут на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Идут в приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут на внешней стороне стопы.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Поскакивают.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Прыгают на обеих ногах.)

Волчица вела за собою волчат (Идут широким шагом,

Все мамы и дети напиться хотят. (Встают на колени с опорой на руки, делают движения языком («лакать»).

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Воспитатель: осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Например, из брусники получается брусничный сок.

- из клюквы – (клюквенный) сок

- из моркови – (морковный) сок

- из свеклы – (свекольный) сок

- из тыквы – (тыквенный) сок

- из помидоров – (томатный) сок

- из арбузов – (арбузный) сок

- из винограда – (виноградный) сок

- из апельсинов – (апельсиновый) сок

- из бананов – (банановый) сок

- мандаринов – (мандариновый) сок

- из гранатов – (гранатовый) сок

- из вишни – (вишневый) сок

Воспитатель: на зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят … (из малины)

- Яблочное варенье – (из яблок)

- Черничное варенье – (из черники)

- Ежевичное варенье – (из ежевики)

- Абрикосовое варенье – (из абрикосов)

- Смородиновое варенье – (из смородины)

- Сливовое варенье – (из слив)

- Облепиховое – (из облепихи)

При выполнении упражнения воспитатель демонстрирует детям картинки фруктов и ягод.

Рефлексия:

- О чем вы сегодня узнали на нашем занятии?

- Что больше всего понравилось?

- О чем вы можете рассказать свои папам и мамам из нашего занятия?

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени во второй младшей группе»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 23:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Чарушина Светлана (УИ 1985183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД