идельчук любовь
Конспект занятия «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Чтение художественной литературы»
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
- продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)
- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)
- воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
-воспитывать познавательную активность
(Образовательная область «Социализация»)
Оздоровительные:
- снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных упражнений «Мы гуляем», «Побежали»
(Образовательная область «Здоровье»)
- регулировать смену деятельности путем чередования поз
(Образовательная область «Здоровье»)
Словарная работа:
Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.
Обогащение : север- юг, запад –восток.
Оборудование:
• магнитная доска
• модель волшебного цветка
• портрет В. Катаева
• иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
• магнитофон
• картинки из сказок : «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»
Предварительная работа:
- частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
- заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток»
- беседа «Заветное желание»
Образовательные технологии:
-продуктивное чтение
-ТРИЗ
-моделирование
-«оживление» иллюстрации к сказке
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите…».
(дети стоят полукругом на ковре).
На магнитной доске: портрет - В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик».
Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.
Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…
Знакомы вам эти слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по- моему вели!
Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)
Из какой сказки? («Цветик – семицветик»)
Кто написал эту сказку? (В. Катаев, показ портрета писателя)
(дети переходят во вторую зону)
Двигательное упражнение «Мы гуляем».
Мы гуляем по дорожкам,
Мы гуляем по тропинкам.
По дорожке шли
И цветок нашли.
(дети садятся на стулья)
Работа с моделью волшебного цветка.
На мольберте «Цветик – семицветик» с недостающими лепестками.
1 лепесток –
2 лепесток –
3 лепесток –
4 лепесток –
5 лепесток – оранжевый,
6 лепесток – фиолетовый,
7 лепесток – голубой.
Что произошло с волшебным цветком? (улетели)
Каких лепестков не хватает? (желтого, красного, синего, зеленого)
Куда исчезли лепестки? ( ответы детей: исполняли желания Жени)
(на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)
Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки.
Желтый – Вели, чтобы я была дома с баранками!
Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Синий – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Затруднение в игровой ситуации.
«Сказочные лабиринты игры» (ТРИЗ)
Ребята,а вы хотите, чтобы Цветик – семицветик исполнил ваше желание? (да)
Хорошо, он исполнит ваше желание с тем условием, что вы попадете на необитаемый остров и будете там одни.
Воспользуетесь ли вы желанием (да)
Как вы выберетесь с необитаемого острова, если вам надоест быть одному? (загадаем желания)
Двигательное упражнение «Побежали».
Побежали, побежали,
Только ножки замелькали.
Через лес ведет тропинка –
Вот березка, вот рябинка.
На полянку прибежали
И там весело скакали.
(остановка на сигнал «удар бубна»)
(дети садятся на стульчики)
Открытие нового знания или умения.
Ребята, хотите ли вы, узнать какие желания исполнил для Жени волшебный цветок «Цветик – семицветик»? (да,хотим)
Нас сказка в мир волшебный приглашает, чтоб чудесами деток
удивить и позабавить, и чему- то научить.
Чтение нового текста с остановками.
(главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание)
Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала : (Лети, лети….)
Женя по лестнице – (игрушки за ней)
Женя на балкон – (игрушки за ней)
Женя на чердак – (игрушки за ней)
Оторвала фиолетовый лепесток и сказала : (Лети, лети….)
Оторвала последний лепесток – голубой (и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети….)
Беседа о прочитанном
Какое из желаний девочки было самым лучшим?
(исцеление больного мальчика)
Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (онибыли не интересные)
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
На мольберте картинка: девочка Женя в окружении игрушек.
Давайте, попробуем «оживить» героев сказки.
(на столе маски и игрушки)
Звучит музыка.
«Оживление» картинки.
Повторение и развивающие задания.
(дети занимают места за столами)
На мольберте: картинка – девочка в русском народном сарафане; картинка – девочка в детском платье.
Девочки на первый взгляд разные, но я вам скажу по секрету, что онимежду собой чем-то похожи. Хотите узнать…. Помогайте!
Игра «Путаница».
(на столах лежат картинки из сказок)
Задание: кому из девочек принадлежат эти вещи?
Сравнение сказок «Чемпохожи….»
Девочки капризны: одна – не хочу, другая – хочу!
Путешествие: Гуси – лебеди, собака.
Помощник : ёжик, волшебный цветок.
Поступок: спасение брата, исцеление мальчика Вити.
Прогнозирование темы будущего чтения.
На магнитной доске: рисунок девочки из сказки «Айога».
В следующий раз мы прочитаем сказку «Айога» и узнаем много интересного и поучительного.
Итог занятия.
Почему важно делать добро?
Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)
Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.
Ведь волшебство бывает только в сказках!