Светлана Оксузян
Конспект занятия в старшей группе «Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Айболит».
Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие речи, мышления, памяти, воображения. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением. Воспитывать любовь и уважение к профессии доктора
Задачи:
• Воспитывать интерес к книгам
• Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• Формировать представления детей о творчестве К. И. Чуковского. Закрепить знания о местоположении и животных Африки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чтение художественной литературы К, И, Чуковский „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, сегодня мы будем читать интересную сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит). Картинка
-А придумал сказку про чудесного Доктора Айболита замечательный русский писатель К. И. Чуковский. Этот писатель написал много интересных сказок для детей.
- А, вы хотите побывать в Африке с доктором Айболитом?
- Дети: Да
Сейчас мы узнаем, что произошло с доктором Айболитом в Африке.
-Я читаю, а вы слушайте внимательно.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
- Молодцы, ребята все внимательно слушали сказку, давайте отдохнём.
Физминутка: «Тише, тише кот на крыше»
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Воспитатель задает вопросы.
- Почему доктор Айболит поехал в Африку?
- Откуда он узнал, что нужна его помощь?
- Кто привёз телеграмму? (шакал)
- От кого телеграмма? (от гиппопотама)
- Кто помог Айболиту в лесу?
На чью спину сел Айболит? На волчью. Айболит сел на спину волка.
- Кто помог переплыть Айболиту море?
- На чью спину сел Айболит? На китовую. Айболит сел на спину кита.
Кто перенёс Айболита через горы?
- На чью спину сел Айболит? На орлиную.
И прилетел на орле в Африку.
- Что делает доктор в Африке? (В Африке доктор лечит больных животных.) - Трудная это работа лечить больных зверей
- Кому поможет Айболит?
Бегемотикам, акулятам, страусятам, кузнечику. Что у них болело?
Тигрятам, верблюжатам. Как их лечил доктор?
- Всех вылечил Айболит?
- Как стали вести себя животные когда выздоровели? Какое у них настроение?
Давайте, как они потанцуем.
Под веселую музыку дети выполняют движения (прыгают как зайцы летят как птицы. и т. д)
- Доктор Айболит вылечил животных? Легко было добраться до Африки? Какой доктор Айболит?
Дети. Добрый, смелый, отважный, умный, смешной, веселый, находчивый.
- Понравилась вам сказка, ребята?
- Мне тоже очень понравилось, что вы были активными, внимательными и сообразительными.
Окончание занятия.
Где мы сегодня побывали?
Кто с нами был в Африке?
Из какой сказки? Кто автор сказки?
О каких животных мы говорили?