Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение за свежевыпавшим снегом, познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
- Формировать представление о снеге;
- Привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.
- Обогащать словарный запас малышей и активизировать по ходу действий.
Оборудование: Детские лопатки для снега.
Предварительная работа: беседа о зимнем явлении – снег, рассматривание картинок и иллюстраций по теме, чтение стихов и потешек о снеге, наблюдение за снегом.
Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Ход прогулки:
1. Наблюдение в природе.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снега насыпало кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейке. А он всё падает и падает. Это снегопад. Повторите : "Снегопад". Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на вас садятся?
Дети рассматривают снежинки на своей одежде.
Воспитатель: Ребята, снимите варежку и пусть снежинка упадёт вам на ручку. Какая она? (Холодная, белая.)
- А как вы думаете, почему снежинки на руке тают?
Рассказать детям, рука тёплая, а снежинка холодная, тепло руки превращает снежинку в капельку.
Художественное слово:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
2. Словесно-дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
(«Лепят снежок»)
Круглый, крепкий
(Показывают круг, сжимают ладошки)
Очень гладкий,
(гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем
(Грозят пальчиком)
Не сладкий
Раз — подбросим
(«Подбрасывают»)
Два -поймаем
(Приседают, «ловят»)
Три -уроним.
(Встают, «роняют»)
И…сломаем
(Топают)
3. Подвижная игра.
«Мы топаем»
Цель: Развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.
Ход игры:
Играющие становятся рядом с педагогом. Воспитатель произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу. Далее они продолжают;
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит; «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.
4. Самостоятельная деятельность.
С помощью лопаток расчистить дорожку от снега с детьми.