Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за берёзой ранней весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с берёзой весной и создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
- Способствовать развитию умения узнавать берёзу, отличать её от других деревьев;
- формированию представлений о том, что берёза - это дерево, оно растёт на нашем участке;
- поощрять желание детей пройти по участку и найти это дерево, рассмотреть берёзу,
- обратить внимание на её красоту, полюбоваться красотой русской берёзы.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались? Посмотрите, на нашу берёзку.
Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребёнку набухшие берёзовые почки – «домики листьев».
Как у нашей, у берёзки,
Очень славные серёжки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
Воспитатель: Всю зиму спали листочки в этих домиках, теперь солнце пригревает, дерево просыпается, на веточках берёзы появились маленькие липкие почки, а из этих почек вырастают постепенно зелёные листочки. Посмотрите, на веточки, потрогайте осторожно набухшие почки. Поздоровайтесь с берёзкой. Берёза - это дерево или трава?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Берёза – низкое или высокое дерево?
Дети: Высокое.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол, а Милана покажет его рукой.
Воспитатель: Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки, толстая она илитонкая? Дети:Тонкая. Воспитатель: Наверху ствола у берёзы много веток, растут они от ствола, от больших веток растут маленькие веточки. Некоторые ветки свисают и похожи на косички. Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца - они как крыша над головой. Ей нужна вода. Без воды берёзка засохнет. Берёзу надо оберегать : не стучать по стволу, не ломать ветки, не царапать кору.
У задумчивой берёзки
На ветвях висят серёжки.
Ты, берёзка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит под деревом?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята ёжик мне говорит, что он не умеет играть, научим ёжика играть?
Дети: Да!
Дети становятся в круг, воспитатель сажает ёжика в круг.
Игра с ёжиком.
Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Не умел он хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать
Топ-топ-топ
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
-Ребята, ёжик говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания (дети прощаются с ёжиком).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас можете поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность.