Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару;
- познакомить детей с понятием «перекресток»;
- учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним;
- систематизировать знания о видах транспорта;
- прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта;
- воспитывать ответственность, внимательность;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей.
Цель: закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
Публикация «Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
2. Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
4. Продуктивная деятельность «Инспектор ГИБДД» (Рисование). Цель: Уточнить знания о профессиях взрослых, связанных с дорожным движением.
5. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие».
Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
6. Просмотр серии мультфильма «Уроки Тетушки Совы».
Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.
Материал: накидки для детей с изображением машин, игрушечные рули и жезл, игрушка Незнайка.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам пришел? Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
Воспитатель здоровается с детьми за Незнайку.
Воспитатель: Оказывается. Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от своего друга Знайки. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Научите его, пожалуйста, правильно переходить дорогу, познакомьте с вашим другом Светофором».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?
Дети: Да.
Воспитатель:- Ну что же, тогда отправляемся в путь.
Незнайка: (зовет детей выйти на дорогу) Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? (По дороге едут машины).
А мы кто? (Пешеходы). Где двигаются пешеходы? (По тротуару).По какой стороне тротуара мы с нами пойдем? (По правой).
Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Незнайка: А почему все машины разные?
Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.
Воспитатель: Мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение дорог. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).
Незнайка: А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Красный - стоять, желтый - внимание, зеленый - можно идти.
Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.
Дети: Надо быть внимательным, не торопиться, не бегать, внимательно следить за цветами светофора.
Воспитатель: Мы, пешеходы, перешли на зеленый свет светофора. А для машин в это время горел красный и они не двигались. Теперь красный горит для пешеходов, мы стоим на месте. Для машин зажегся зеленый, они могут начинать движение. (Дети изображающие машины двигаются по проезжей части.)
Незнайка: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?
Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины
дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).
Незнайка: А почему здесь расставлены эти картинки.
Воспитатель: Это не картинки, а знаки дорожного движения. Мы вместе с ребятами расскажем, для чего они нужны.
Дети вместе с воспитателем рассказывают. Что знаки помогают избегать аварий.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой знак что обозначает.
Дети вспоминают знаки: осторожно, дети; пункт питания, железнодорожный переезд и т. д.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал много полезного и со мной не случится беды на дороге. С вами было очень интересно, но мне пора домой.
Воспитатель: И нам было приятно с тобой встретиться. Мы рады были тебе помочь. Но прежде чем, попрощаться, вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки :
1 - правила для пешеходов;
2- правила перехода через дорогу;
3- о местах для детских игр;
4- о знаках дорожного движения.
Воспитатель: И нам, ребята пора возвращаться в детский сад.