Елена Осоткина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
«День знаний в детском саду»
Авторы:
Алемасова Алёна Григорьевна – воспитатель I категории
Осоткина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории
Зал празднично украшен.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
1. Этот день в календаре – всем известен на земле,
Потому что тут и там пестреют радостно букеты
Потому что по дорожкам
Спешат в школу дети!
2. Мы пока что дошколята,
Мы - веселые ребята,
Скоро все мы подрастем,
Тоже в школу мы пойдем.
3. Будем в школе мы учиться,
Будем дружно там трудиться,
Не лениться, не зевать,
Все заданья выполнять.
4. А пока наш сад – наш дом,
В нем мы весело растем,
Учимся дружить, играть,
Песни петь, стихи читать.
5. И у нас сегодня праздник,
Славный праздник для ребят.
Поздравляем мы с днем знаний
Наш любимый детский сад!
(стихи автора, Гапеева О. А.)
Дети исполняют песню «Детский сад» (Т. Керстен)
Воспитатель: Ребята, от всей души я поздравляю вас с праздником 1 сентября, праздником знаний!
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (дети отвечают)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в Страну Знаний. Но попасть в эту необычную страну, сможет только тот, кто правильно ответит на все мои вопросы и ни разу не ошибется!
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто с утра любит поспать
И зарядку прозевать? (ответы детей)
- Кто очень рано готов встать
И в детский садик побежать? (ответы детей)
- Кто будет буквы изучать
Самостоятельно читать? (ответы детей)
- Кто будет петь и танцевать,
Писать, лепить и рисовать? (ответы детей)
- Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответы детей)
- Кто готов взрослее стать,
Малышей не обижать? (ответы детей)
- Кто готов трудиться
И всему учиться,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся, вам непременно повезет в этой стране и все у вас получится!
(под веселую музыку дети рассаживаются на стульчики,
появляется Леший)
Леший: Что за крик? Что за шум?
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте уважаемый! А вы кто?
Леший: Это я кто?
Я же – Леший озорной, житель я страны Лесной.
Лучше всех могу кричать, и шуметь, и всех пугать.
(Леший танцует, «пугая» в танце детей)
Ведущий: А что Вы еще умеете?
Леший: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий: Ну, конечно же! Можно еще играть, петь, танцевать. Да, много еще что можно…
Леший: Правда?
Инсценировка песни «Если б не было школ» муз. Энтина
Леший: А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Леший: И играть?. И петь?. И танцевать?
Ведущий: Дети все умеют.
Леший: А где Вас этому научили?
Ведущий: В нашем детском саду и в школе.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Леший: А можно я останусь с вами и тоже всему научусь?
Ведущий: Конечно можно!
Будем праздник продолжать,
Будем весело играть!
Игра «Будь внимателен»
(под музыку дети двигаются врассыпную по залу, по окончании музыки дети должны собраться в команды, количество участников в которой соответствует числу, названному воспитателем – по 2, по 4 и т. п. Леший играет с детьми, допуская ошибки)
Игра «Живые слова»
(детям раздаются карточки с буквами, под музыку дети до
лжны выстроиться в шеренги, сложив из букв слова «мама», «школа», «дети», «сад». Леший играет с детьми, допуская ошибки)
Игра «Волшебные превращения»
(воспитатель приглашает детей к мольбертам с изображением геометрических фигур, предлагая дорисовать фигуры, превратив их в любые предметы. Леший с удивлением смотрит на карандаш, «не знает, что с ним делать», ходит вокруг своего мольберта, изображая рассеянность)
(после окончания игры Леший отворачивается от детей, грустит)
Ведущий: Леший, Леший, в чем беда?
Загрустил ты, что ли…
Леший: ДА!
Ничего я не могу, не знаю, не умею…
Лучше я в Лесную школу побегу скорее!
Буду много я трудиться,
И не буду я лениться,
Научусь писать, считать,
И тогда вернусь опять!
(Леший прощаетя с детьми, убегает из зала. Под музыку появляется Королева Знаний)
Королева Знаний: Здравствуйте, мои друзья,
Вас очень рада видеть я!
За лето все вы повзрослели,
Подросли, похорошели…
Вам в стране моей Знаний успехов желаю
Подарки свои вам вручаю.
Подарки мои берегите –
Они пригодятся для новых открытий!
(Королева Знаний дарит детям книги, альбомы, цветные карандаши)
Ребенок: Подаркам вашим каждый рад,
Спасибо Вам от всех ребят.
Будем мы стараться,
Прилежно заниматься.
Королева: А хотите узнать на какие отметки вы будите учиться? Тогда давайте поиграем в игру.
ИГРА «Выбери отметку».
Отметки лежат на полу. Дети с закрытыми глазами, на ощупь выбирают хорошие отметки.
Королева: Ну а мне пора прощаться,
К детям в школу отправляться.
Всем успехов и добра,
Будьте все здоровы,
И тогда уж через год, встретимся мы снова!
(Королева Знаний уходит)
Воспитатель:
Я сегодня поздравляю всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаю, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем!
Дети и педагоги исполняют песню «Воспитатель наш» (автор и композитор С. Капралова)
(После исполнения песни все покидают зал)