Ирина Гарунова
Конспект целевой прогулки «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки :
-обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к миру природы; развивать исследовательские
способности детей;
-развивать физические качества;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Перед прогулкой (в группе) воспитатель загадывает детям загадку о весне :
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Публикация «Конспект целевой прогулки „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
Зовут меня (весна).
(Дети отгадывают. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель спрашивает, какие слова из загадки помогли им угадать правильный ответ.
(Ответы детей)
Воспитатель спрашивает, где можно увидеть, наблюдать признаки весны.
( Ответы детей: на улице, в лесу).
Воспитатель предлагает детям выйти на прогулку и «поискать» признаки весны на групповом участке.
(Выходят на прогулку).
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель уточняет с детьми, что такое «проталины», видны ли они у нас на участке; тает ли снег под ногами. (Нет, так как мы живем в холодной климатической зоне).
А какие признаки мы можем увидеть на нашем участке? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на снег и на деревья:
«Какой был снег?» - рыхлый, чистый…
«Какой он стал?» - липкий, грязный…
«Почему?» - когда тепло, снег подтаивает и становится липким; при таянии снег начинает оседать и грязь выходит наружу.
«Как изменились деревья?» - оживились, на них появились почки…
(Все вместе рассматривают снег и почки деревьев через лупы, делают выводы).
Воспитатель спрашивает у детей, что можно сделать, чтобы приблизить приход настоящей весны
(напоминает детям о закличках) и предлагает пройти к русской барыне закликать весну. Все вместе
направляются к барыне и обнаруживают табличку (от зимы). Воспитатель читает надпись на табличке и сообщает детям, что зима злится и не хочет уходить, и, чтобы пройти к барыне, детям нужно преодолеть препятствия: -бег, ходьба по лабиринту;
-хоккей (на катке);
-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (через лучики);
-перешагивание через снежный вал.
Дети преодолевают препятствия и приходят к барыне. Возле барыни дети сначала играют в народную игру «Кострома», затем становятся в круг и закликают весну :
Приди весна красная,
Приди весна ясная…
После этого, воспитатель наводит детей на мысль, что можно ещё «сделать» солнце и выясняет, как можно сделать солнце на улице, когда кругом только снег и на веранде осталось немного гофрированной бумаги жёлтого цвета (Раскатать снежный шар и облепить его бумагой).
Все вместе «делают» солнце, водят вокруг него хоровод и закликают солнце.
После этого воспитатель говорит детям, что сегодня из снега можно лепить, строить, (выясняет почему) и предлагает построить снежные дома для любимых игрушек («Сюжетно – ролевая игра «Строители»).
Дети строят домики и обыгрывают их.