Анна Капитоненко
Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию
Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке.
Задачи: познакомить с машинами-помощниками человека при строи-тельстве зданий;
формировать интерес к процессу строительства;
воспитывать желание играть в строителей.
Словарная работа: бульдозер, Камаз, подъемый кран, каток, экскава-тор – активизация словаря.
Ход.
Публикация «Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию» размещена в разделах
1. Перед выходом на прогулку вспомнить о том, что за территорией дет-ского сада идет строительство здания. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации машин-помощников при строительстве (грузовики, каток, подъемный кран, бульдозер, экскаватор).
Загадать загадки:
- Возит кирпичи, песок. Помогает людям.
У него колеса есть и огромный кузов. (грузовик)
- Он умеет гладить дорогу, а вместо передних колес у него большой железный барабан. (каток)
- Помогает людям он,
Поднимает тяжести.
У него большущий нос
Стрелой называется… (подъемный кран).
Входит кукла Катя. Она одета для прогулки (шубка, шапка).
Кукла Катя: Ребята, возьмите меня с собой на прогулку. Я надела шубку, шапку и хочу посмотреть, как красиво на улице зимой и что такое машины. А еще я слышала, что есть такие машины, которые помогают людям строить дома.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем на прогулку нашу куклу Катю. Она давно просилась с нами гулять. А сегодня мы пойдем с вами к строящемуся зданию. Пусть Катя посмотрит, какие машины помогают людям строить до-ма.
2. Во время прогулки обратить внимание детей на изменения, проис-шедшие за неделю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на строящееся здание. Словесная игра «Что изменилось?»
А теперь давайте расскажем нашей Кате, как разные машины помогают строить здания.
Дети рассказывают, что делает подъемный кран (поднимал кирпичи, ко-гда люди делали стены, бульдозером разравнивали дорогу, чтобы можно было класть асфальт. Грузовики возили кирпичи, песок, камни.
3. Воспитатель: сегодня мы посмотрим, как работает каток. Давайте вспомним, для чего нужно выравнивать площадку (для того, чтобы можно было положить асфальт). У катка есть большой барабан, который делает ровной поверхность дороги. (Рассматриваем, как каток работает: едет по до-роге и после него остается ровный и гладкий след. После катка можно класть асфальт и его тоже будут укатывать катком).
4. Итог.
Ребята, давайте напомним нашей кукле Кате, какие машины помогают лю-дям строить дома ( дети называют машины: подъемный кран, бульдозер, грузовики, экскаватор).