Лариса Карпенко
Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе в зимний период
«Наблюдение за снегом и свойствами снега».
Выполнила:
воспитатель
Карпенко Лариса Викторовна.
Область «Познание».
1. Расширять представление о явлениях неживой природы.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период „Наблюдение за снегом и свойствами снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
2. Уточнять представления о свойствах снега : снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается.
3. Способствовать развитию у детей элементарных естественно-научных представлений о физических явлениях в природе.
4. Прививать интерес к природе.
Область «Физическая культура».
1. Способствовать укреплению здоровья детей.
2. Развивать двигательные навыки, выполнять действия по сигналу.
3. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
4. Отрабатывать метание в цель.
Область «Социализация».
1. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
2. Совершенствовать умение, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами.
3. Развивать умение перевоплощаться в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
4. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми, умению действовать в команде.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Область «Коммуникация».
1. Развивать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
2. Активизировать использование в речи наиболее употребительные прилагательные.
Область «Художественная литература».
1. Использовать художественные и фольклорные произведения о зиме и зимних явлениях для поддержания интереса детей к наблюдениям в природе.
Область «Труд».
Формировать положительное отношение детей к труду, желание помогать взрослым в поддержании порядка на участке детского сада.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за свойствами снега.
Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.
Тряхнёт перинки- с неба снежинки?» (Зима).
Загадка: «Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути» (Снег).
- Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как он блестит на солнце.
Есть такие приметы: снег прилипает к деревья - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели.
Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с ним произошло?
Дети: «Он рассыпается».
Воспитатель: «Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.
Попробуйте, ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?»
Дети: «На улице холодно, мороз».
Воспитатель: «Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»
Дети: «Он растаял».
Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Мы с вами наберём в баночку снега и проведём опыт».
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Воспитатель: «Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой (кожухом). Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках: зима не лето, в шубу одета; снег земле- кормилице - тёплый кожух».
Воспитатель:
Сыплет белый снежок, все деревья в инее.
Мы выходим гулять в это утро зимнее.
Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.
С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!
(Т. Башмакова)
2. Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру «Зайцы и медведь»».
Подвижная игра «Зайцы и медведь».
Ход игры: Ребёнок – «медведь» сидит и «дремлет». Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встаё т и отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1, 2, 3, 4, 5- начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «Берлогу».
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель: «Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пришло время потрудиться».
Расчистка дорожек на участке от снега.
4. Игра «Попади в цель».
Ход игры: дети делятся на две команды и бросают снежки в цель- обруч. Побеждает команда, забросившая больше снежков.
5. Самостоятельная деятельность детей.
1) Расчистка дорожек от снега;
2) конструктивные игры со снежными постройками: торты, пирожные, кексы. Использование цветных льдинок для украшения;
3) катание на санках.
6. Индивидуальная работа.
С Лерой, Дашей, Кириллом, Алиной и Амелией игра «Какая, какой, какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называют какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое.
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая.
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный.
Солнце – летнее, зимнее, тёплое.