Алина Сорокина
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравейником»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Сорокина А. А
с. Мильково
Август 2023.
Конспект целевой прогулки в младшей группе
«Брусничка «Наблюдение за муравейником».
Цель: формирование интереса к окружающему миру.
Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животному миру.
Публикация «Конспект целевой прогулки в младшей группе „Наблюдение за муравейником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Оборудование и материалы: Картинки с изображением муравья и муравейника, лупы,
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком она?
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
Дети: Муравей!
Воспитатель: Совершенно верно, это - муравей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про маленького муравья.
На пути у муравья
Шишки, хворост и хвоя.
И шагает муравьишка
В хвойном хворосте по шишкам:
То левей, а то — правей…
Вездеходный муравей!
Воспитатель: Муравьи очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого города.
Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью с помощью тонкой стебельки. Посчитайте, сколько лапок у муравья?
Дети: Шесть!
Воспитатель: Правильно, давайте дальше продолжим наше наблюдение за муравейником. Обратите внимание, какие у муравьев длинные усики-антенны, как вы думаете, чем питаются муравьи?
Дети: (Примерные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости пожалуют муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи?
Дети: В муравейнике!
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь ребята давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Муравей и дождик».
Цель: продолжение обучения детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: И так ребята вы правильно мне ответили, муравьи живут в муравейниках. (Воспитатель показывает картинки муравейника).
А с чего он построен?
Дети: Из веточек и листьев.
Воспитатель: Правильно! На строительство муравейника идут сухие веточки, соломинки, листочки, хвойные иглы и другой лесной мусор. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в трудолюбивых муравьишек. Раз, два три в муравьишек превратись.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая подгруппа прибирают на участке мелкий мусор: камешки, палочки, ветки и т. д. Вторая подгруппа можете подмести веранду.
Какие вы у меня большие молодцы! Давайте обратно превратимся детьми. Покружились, повертелись, обратно в детей превратились.
Ну что ж, ребята вот и закончилось наше наблюдение! Вам понравилось наблюдать наших трудолюбивых друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы узнали о муравьях?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня постарались и нам пора возвращаться в нашу группу, а так же для вас я приготовила угощения.