Абдрахманова Гузель Юсуповна
Наблюдение за муравьями и муравейником в разновозрастной группе на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за муравьями и муравейником в разновозрастной группе на прогулке.
Цель: вызвать интерес детей к миру насекомых.
Задачи:
- дать представление детям о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения, поведения,
- развивать мышление, воображение, эстетический вкус,
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Темочки:
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки.
1. Вводная беседа.
- Ребята, мы сегодня отправимся в гости в одно очень большое семейство насекомых.
- Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)
- Молодцы! Это муравей.
- А как вы догадались? С кем сравнивают муравья? По характеру какие муравьи?
2. Наблюдение за муравейником и муравьями.
- А как живут муравьи по одному?
- А где живут? (ответы детей)
- Посмотрите на муравейник очень внимательно. Сколько здесь обитателей?
- А из чего построен муравейник?
- На постройку муравейника идут соломинки, сухие веточки, стебельки листьев, хвойные иголки. На верхняю часть муравейника кладут хвоинки. Таким образом, дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.
- Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.)
- Муравьи едят насекомых, семена растений, грибы, гусениц, особенно любят сладкое.
- Как думаете, зачем нужны муравьи в природе? (ответы детей)
- Муравьи - лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Муравьи тащат в свой муравейник стебельки, сухие палочки, веточки, т. е. всякий мусор. Они разрыхляют землю. От того корни деревьев получают больше воздуха и влаги.
- Как должны относиться к муравьям?
- Нельзя разорять муравейник, топтать муравьёв. Если разорить муравейник - погибнет муравьиная семья. Тогда в лесу появятся много вредных гусениц, которые будут уничтожать деревья.
- Посмотрите на картинку. Это кто?
- Из каких частей состоит тело муравья (Ответы детей.)
- Брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька.
- Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.)
- На голове у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
3. Подвижная игра.
1. «Охотники и утки»
Цель: учить выполнению правил игры, развивать умения бегать, умело пользоваться мячом.
2. "Муравьи и дождик"
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
4. Дидактическая игра.
"Подбери антонимы. "
Цель: научить подбирать антонимы, развивать речь, пополнить словарный состав языка.
5. Индивидуальная работа.
"Обучение приседаниям"
Цель: учить правильно выполнять приседания с опорой.
6. Самостоятельная работа.
Игры по интересам
Цель: совершенствовать умение играть самостоятельно, воспитывать дружеские и добрые чувства.
7. Трудовая деятельность.
Уборка площадки от мусора как армия муравьёв.
Цель: воспитание трудолюбия.
Спасибо за внимание и поддержку!