МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки по ПДД к регулируемым и нерегулируемым перекресткам

Гульзира Чалимова
Конспект целевой прогулки по ПДД к регулируемым и нерегулируемым перекресткам
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «регулируемый» и «не регулируемый перекрсток».

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления детей об улице.

Развивающая:

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, не регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

Публикация «Конспект целевой прогулки по ПДД к регулируемым и нерегулируемым перекресткам» размещена в разделах

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

- Приход к перекрестку;

- Беседа о правилах движения на улицах;

- Переход улицы по пешеходной дорожке;

- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем?

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем о том, что значит регулируемый и не регулируемые перекрестки, и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

- Перекресток.

Посмотрите внимательно, на этом перекрестке есть светофоры? (Да)

Значит этот перекресток называется регулируемым, так как движение регулируется светофорами.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

На перекрестке устанавливают сразу несколько светофоров. К тому же у каждого светофора могут быть огоньки с двух, трех, а то и четырех сторон.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

- Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

- Есть.

- А как вы его узнали?

- На нем нарисованы белые полоски.

- Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

- Давайте построимся парами и отправимся с вами к следующему перекрестку. Но для этого нам нужно перейти дорогу. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный стоит на месте, зеленый -шагает. Есть пешеходные светофоры, на которых написаны слова: "стойте" или "идите".

На какой цвет будем переходить дорогу? (На зеленый)

- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

- Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

(Переходим дорогу)

- Где мы будем идти по улице?

- По тротуару.

- Ребята, куда мы пришли?

- К другому перекрёстку.

Посмотрите внимательно, на этом перекрестке есть светофор? (Нет)

Если на перекрестке нет светофора и нет регулировщика, то перекресток считается нерегулируемым и водители проезжают перекресток соблюдая правила проезда нерегулируемых перекрестков.

- Как перейти дорогу, где вам надо идти?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу.

Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки по ПДД к регулируемым и нерегулируемым перекресткам
Опубликовано: 23 января 2024 в 17:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки по ПДД к регулируемым и нерегулируемым перекресткам» (включая файлы) размещена пользователем Гульзира Чалимова (УИ 214055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД