Ольга Овсиенко
Конспект целевой прогулки по городу «Это улица моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по городу
«Это улица моя»
Цель: формирование интереса к родному городу, улицам, жилым домам.
Задачи: * познакомить детей в ходе целевой прогулки с общественными зданиями родного города Тимашевска на центральной улице Ленина;
* выяснить, на какие части делится улица;
* формировать у детей чувство любви к своему родному городу.
Публикация «Конспект целевой прогулки по городу „Это улица моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, прослушивание стихотворений местных поэтов о природе родного города, разучивание стихотворения «Дома бывают разные.», дидактические игры «Кто где живёт», «Радиоэфир».
Ход целевой прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы идём на прогулку по улице Ленина. Это центральная улица нашего родного города. Давайте вспомним, как называется наш город?
Дети: Наш город – Тимашевск.
Воспитатель: Улица Ленина очень длинная, всю её пройти мы с вами не сможем. Совершим прогулку от остановки «Мастер» до остановки «Дворец культуры». Сначала мы с вами должны вспомнить, на какие части делится улица. Кто мне поможет?
Дети: проезжая часть, газон, тротуар.
Воспитатель: Правильно. Проезжая часть улицы – место, где движется транспорт. Эта часть улицы заасфальтирована, иначе грязь – ни проехать, ни пройти. Газон – озеленённая полоса вдоль проезжей части. Задача газона – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Тротуар – пешеходная часть улицы. Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Где мы будем двигаться? По какой части улицы?
Дети: Мы пойдём по тротуару.
Воспитатель: Правильно. Мы будем двигаться по тротуару, по правой его стороне, чтобы не мешать другим прохожим. Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: правильно. Мы – пешеходы. А теперь обратите внимание на дома. Вспомните, какие бывают дома?
Дети (хором читают стихотворение) :
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные, торговые, учебные,
Театры и жилые, красивые такие!
Полезные, прекрасные – дома бывают разные!
Воспитатель: А теперь давайте определим, для чего нужны здания. Покажите мне жилой дом. Из какого материала он изготовлен. Сколько в нём этажей?
Кроме жилых домов на улице есть и общественные здания.
Посмотрите направо. Здесь магазины. Это здание было построено очень давно. А теперь здесь работают люди. Сколько этажей в здании?
Дети: два этажа.
Воспитатель: А вот здание аптеки. Очень нужное здание. Аптека расположена на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Напротив расположился сбербанк, музыкальная школа, детская библиотека. Нам пора возвращаться назад. К детскому саду мы пройдём по улице с названием Шереметьева.
Ребята, давайте вспомним, какие здания мы видели на прогулке?
Дети: мы видели жилые дома и общественные здания.
Воспитатель: Зачем нужны общественные здания?
Дети: там работают люди.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что сегодня вы запомнили назначение общественных зданий. Вечером вы расскажите об этом своим родителям.
После целевой прогулки проводится итоговая беседа, дети выполняют рисунки на тему «Дома на нашей улице», проводится игра «Мы – пассажиры».