Касьянова Вера Ивановна
Конспект целевой прогулки на перекрёсток
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
Конспект целевой прогулки к перекрестку
Разновозрастная группа. Подготовила и провела: Касьянова В. И. 28.09.19 г
Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.
Задачи:
1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект целевой прогулки на перекрёсток» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.
6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.
Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.
Ход прогулки:
Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.
Наша улица большая,
Есть дороги и дворы,
Далеко бегут трамваи,
И троллейбусы видны.
Пешеходные дорожки.
Парк, уютный сквер, дома.
Детский сад и школа рядом.
Нам всем нравится она.
Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: а как называется место где идут люди?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.
Воспитатель подводит детей к перекрестку.
Воспитатель:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор,
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
(Наблюдение за светофором.)
Для чего нужен светофор?
Дети: чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: а, на красный можно идти?
Дети: нет.
Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?
Дети: подождать.
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.
Воспитатель: где можно переходить через дорогу?
Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)
Воспитатель:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
(Показ пешеходного перехода.)
Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.
Что вы слышите?
Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.
Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд…
Что вы видите на дороге?
Дети: машины.
Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?
Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.
Воспитатель: как называется место, где едут машины?
Дети: дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.
Дети: чтобы перевозить грузы,
Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?
Дети: для перевозки пассажиров и багажа.
Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А кто управляет автомобилями?
Дети: Водители.
Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».
На красный дети – стоят.
На желтый – хлопают в ладоши.
На зеленый – маршируют.