Ольга Кондратенко
Конспект целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емва
Конспект
целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Составитель:
Кондратенко Ольга Викторовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8
комбинированного вида»
г. Емва, 2017 г.
Пояснительная записка
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
(Р. Рождественский)
Публикация «Конспект целевой прогулки к памятнику „Никто не забыт“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.
Время проведения: весна, начало мая.
Длительность – 1 час 30 мин
Целевая прогулка состоит :
1. Организованное наблюдение за памятником «Никто не забыт»
2. Подвижные игры: «Салют», «Ловкие саперы», «Доставь донесение в штаб»
Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма.
получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения. Задачи:
-Способствовать формированию представления дошкольников о военном прошлом страны, героях ВОВ;
-Познакомить с традициями празднования Дня Победы (в стране, родном городе)
-Сформировать понятие о значении торжественности «минута молчания»
-Воспитать чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа.
-Формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.);
-Упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.
-Развивать стремление интересоваться и самостоятельно
-Способствовать развитию физических качеств детей;
-Укреплять здоровье и повышать защитные силы организма;
Предварительная работа: Беседа о защитниках ВОВ; Рассматривание репродукций, фотографий о войне; Беседа перед экскурсией о правилах дорожного движения пешеходов, о правилах поведения у памятника. Выставка детских работ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи, Разучивание песен, стихов, конструирование из бумаги гвоздик, поздравительных писем- треугольников ветеранам, знакомство с подвижной игрой «Салют».
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, парад войск, минута молчания, репродуктор.
Выносной материал: гвоздики, «салюты», магнитофон, звукозапись (голос Левитана, марш, вальс,4корзины, мешочки с песком по количеству детей.
Ход.
Дети становятся лицом к памятнику.
- Ребята, как называется место, куда мы с вами пришли?
(ответы детей)
-Кто стоит на постаменте? (Мужчина и женщина в военной форме)
- А как вы думаете, зачем был создан этот памятник?
-Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот скульптурный памятник–место памяти погибших граждан нашего города.
Много лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны. Это был летний воскресный день 22 июня1941 года. Светило солнышко, согревая землю своими лучами. Пели птицы, люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто непредвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
Включаю звукозапись. Звучит голос Левитана: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину».
-Так началась война. Весь советский народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Каждый день солдаты уезжали на фронт, со слезами на глазах их провожали близкие люди.
Дети читают отрывок С. Михалкова «Быль детям»
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
-Очень долгой и кровопролитной была эта война, много
разрушений и горя она принесла. Защищали нашу Родину не только
мужчины, оружие в руки брали и женщины и дети. Многие погибли в этих
сражениях, защищая свой дом, семью и родную землю. Наконец враг был побежден! Девятого мая закончилась война. В этот день каждый год мы празднуем День победы, вспоминаем тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь.
Дети читают стихотворение о Победе. Е. Шаламонова
День Победы - это праздник.
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды.
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»
-Так ребята говорят.
-Ребята, посмотрите, что находится у подножия памятника?
(Ответы детей)
- Ребята, давайте рассмотрим «вечный огонь». Он выполнен в форме чаши. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
Прочтение детьми надписи на мемориальной доске «Воины- земляки, погибшие в боях за нашу Родину», «Гущин Николай Федорович».
- Мы в группе говорили о его подвиге. А еще именем Гущина Николая Федоровича названа средняя школа в с. Серегово Республики Коми. Ниже список фамилий погибших воинов-земляков. Дети читают стихотворение М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
- К Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности. Давайте и мы возложим наши гвоздики.
-У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания (мальчикам снять головные уборы). Давайте тихонько постоим и помолчим.
-Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
(Ветераны)
- Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. Девятого мая у нас в Емве на центральной улице каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Обязательно поздравим наших ветеранов, и скажем им «спасибо».
- Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Давайте и мы с вами зажжем салют.
Подвижная игра «Салют» (Приложение № 1)
Дети с воспитателем переходят вглубь сквера для проведения подвижных игр.
- Ребята, чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Проведем эстафету «Ловкие саперы». (Приложение № 2)
У вас стоит боевая задача – доставить в штаб пакет с секретным донесением.
(Приложение № 3)
-Сколько препятствий пришлось преодолеть ребятам, выполняя поручение!
Секретное донесение вовремя доставлено в военный штаб. Молодцы!
Итоговая беседа.
-Ребята, мы побывали с вами у памятника погибшим воинам,
что бы вы хотели рассказать своим близким и друзьям о нашей прогулке?
-Что нового и интересного вы узнали?
- О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?
Как мы можем отблагодарить наших ветеранов?
(нарисовать поздравительные открытки)
Дети фотографируются на память и возвращаются в детский сад.
Приложение1
Подвижная игра «Салют»
1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с салютами маршируют по площадке в разных направлениях. По окончании музыки воспитатель говорит: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети должны собраться в кружок по 5 человек поднять салюты вверх, помахать и громко крикнуть «Ура!»
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют парами. С окончанием музыки воспитатель говорит: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в группы по пять человек и, высоко подняв салюты над головой, громко кричат «Ура!».
3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по площадке в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»
Приложение 2
Эстафета «Ловкие саперы».
Цель:учить детей взаимодействию со сверстниками, развивать координацию.
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.
Правила игры.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Приложение 3.
Конкурс «Доставь донесение в штаб».
Цель.
-развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
-учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Инвентарь: 2конверта, 2гимнастические палки, 2обруча
Правила игры.
Перед каждой командой в конце дистанции лежит конверт. Дети поочерёдно (капитан последний) преодолевают полосу препятствий: прыгают по кочкам, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг дерева, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до дерева, берёт конверт бежит к своей команде и поднимает его вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.
Игра «Доставь донесение в штаб»