Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой природе.
2. Познакомить с растениями первоцветами (мать-и-мачеха).
3. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Содержание прогулки:
[b]Воспитатель: [/b]
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять на необычную полянку, которая находится не далеко от нашего детского сада, а отправимся мы туда на поезде.
Публикация «Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе (стихотворения читают дети, переодетые в животных):
1-ый ребёнок:
Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою –
Поранятся и люди, и лесной народ.
2-ой ребёнок:
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто-то разводил уже огонь.
Чтобы пикник не кончился пожаром –
Подальше от деревьев отдых свой устрой.
3-ий ребёнок:
Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -
В лесу животных бесполезных нет.
Без них нарушится баланс –
Природа знает лучше нас.
Не обижай, кого увидеть привелось,
И помни, что в лесу ты – гость.
4-ый ребёнок:
Ты цветок прекрасный увидал
И его немедленно сорвал.
Не прошел и день, а он завял.
Щелкнуть лучше бы его на память
И в лесу, чтоб любовались все, оставить.
Воспитатель:
- Сейчас каждый получит памятку, как нужно вести себя в лесу.
Памятка «Правила поведения на природе»
- На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
- Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.
- Для костра собирают только сухостой.
- Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
- Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.
- Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
- Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.
- Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.
- Не делать надписей на деревьях.
- Не рвать цветы в большие букеты.
- Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
Воспитатель:
- Вот, все заняли свои места, отправляемся в путь.
По дороге рассматриваем окрестности, отмечаем признаки весны (деревья с почками, с молодыми листочками, появились насекомые).
Пришли на полянку:
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, да это не простая полянка, вся желтая, как вы думаете, почему?
- Правильно, здесь растут одни желтые цветы, это цветы – первоцветы, а называются они мать-и-мачеха, послушайте сказку об этих цветах:
Желтая сказка
Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой желтый передник с желтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как желтые лучи.
- Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!
Солнышко улыбнулось:
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них еще нет. Только сами цветы светятся на теплом пригорке.
- Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи очень злые…
- Нет, - ответило солнце. – Мать-и-мачеха - добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая…
- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть желтых цветов…
С. Могилевская
- Ребята, понравилась вам сказка, а теперь давайте немного поиграем:
«На лесной полянке веселятся звери»
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
Воспитатель:
- Нам уже пора возвращаться в детский сад.
- Но, ребята, послушайте, кто это плачет?
Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
- Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку?
- Сейчас вернемся в детский сад, возьмем лопатки и взрыхлим землю на затоптанных газонах
Воспитатель:
- Какие молодцы ребятки, славно потрудились. Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. Я хочу подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки).
Воспитатель дарит детям медальки-солнышки, обращает внимание на корзинку с выносным материалом.
Воспитатель:
-Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.
Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.