Татьяна Безменова
Мастер-класс «Коллективный коллаж из бросового материала «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях сошёл снег, дневная температура +10 -+12. Так тепло, пожалуй, ещё никогда не было в марте. Вместе с теплом, радуясь весеннему солнышку, стали появляться первые цветы, радуя глаз своей «простой» красотой. Традиционно, знакомя малышей с понятием первоцветы, мы знакомим детей с подснежниками, а ведь очень много других и тоже очень красивых цветов появляется, как только сходит снег, но вот именно подснежники, как говорится, держат первенство. Лично меня очень радует цветущая мать-и-мачеха. Малышам очень трудно даётся это название -мать-и-мачеха, но цветы этой травы так хороши, словно маленькие солнышки, звёздочки, яркие огонёчки выглядывают сквозь сухие, бурые, и такие непривлекательные прошлогодние листья. Очень захотелось познакомить моих малышей с этим растением. Подумала, запланировала и провела беседу, но как творческому человеку мне захотелось включить элементы рисования, а для того, чтобы закрепить тему, и дети лучше усвоили материал, сделать коллективную работу, о которой я сейчас расскажу и покажу, как и что мы делали.
Публикация «Мастер-класс „Коллективный коллаж из бросового материала „Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы“» размещена в разделах
- Коллаж
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Каждая работа конечно начинается с продумывания фона, ведь это на самом деле очень важно. В данном случае решила использовать готовый ватман коричневого цвета, как бы символизируя землю. Малыши любят всё необычное, стала думать их чего же сделать цветы, чтобы это было «не избитым», и тут вспомнила про крышки, которые собирала для «дорожки здоровья», но в последний момент передумала их использовать. Всё по той же причине- надоели. Крышки остались у меня в большом количестве, и им, на мой взгляд, нашлось лучшее применение. Моё воображение сразу выдало картинку цветов мать-и -мачехи из этих самых крышек, обмотанных джутовой нитью, я решила, что даже очень похоже выглядит, да и малышей стараюсь приучать «включать» фантазию и воображение.
Извините за небольшое отступление, вот и подошла к самому мастер-классу.
Назначение.
Украшение интерьера группы.
Цель работы.
Создание условий для развития воображения, познавательного интереса.
Задачи.
-Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе весной
-Учить видеть в крышках цветы мать-и-мачехи, в комочках голубой бумаги тучки, достраивать пейзажную композицию
-Совершенствовать умение лепить столбики, путём раскатывания комка пластилина прямыми движениями ладоней рук, развивать координацию рук
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции
Материал.
Ватман коричневого цвета, крышки, джутовая нить, клей «титан», кисточки, стаканчики для воды, сухие листья берёзы, вата, гуашь жёлтого и зелёного цвета, основа из картона в виде тучки, голубая крепированная бумага, клей-карандаш, пластилин жёлтого и оранжевого цвета, одноразовая тарелка жёлтого цвета.
Ход работы
Крышки от бутылок обматываем джутовой нитью.
Малыши разукрашивают крышки жёлтой краской.
На ватман педагог наклеивает крышки (когда высохли) продумывая, как будут располагаться цветы.
Наклеиваем одноразовую тарелку жёлтого цвета - солнышко.
Делаем солнышку глазки, ротик, щёчки.
В это время дети раскатывают колбаски, столбики из пластилина жёлтого, оранжевого цвета -лучики.
Клей подсох, рисуем цветам стебли.
Малыши тем временем заняты тучками -приклеивают смятые комочки голубой бумаги к основе.
Приклеиваем тучки к ватману.
Краска подсохла можно приступать к более точному, реалистичному образу -приклеиваем сухие листья берёзы.
Ещё не везде сошёл снег -приклеиваем кусочки ваты.
Несмотря на то, что кое где ещё лежит снег, травка всё настойчивее пробивается сквозь слой сухих листьев -подрисовываем зелёную травку.
На этом, пожалуй, ставим точку. Работа, совместная, коллективная завершена, чудесный весенний пейзаж радует глаз.