Ольга Демина
Конспект целевой прогулки для детей 1–3 лет (адаптационная группа кратковременного пребывания) «А на улице снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «А на улице снежок»
Возрастная категория: с 1 года до3 лет
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.
Цель:
1. Дать детям понятие о снеге (белый-белый,
2. Знакомить детей определять свойства снега (пушистый, лёгкий, холодный) – с 1года до 2 лет (познание).
Публикация «Конспект целевой прогулки для детей 1–3 лет (адаптационная группа кратковременного пребывания) „А на улице снежок“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Учить детей с помощью анализаторов определять свойства снега (пушистый, лёгкий, холодный) с 2 до 3 лет (познание).
4. Побуждать детей отвечать на вопросы (односложно, с помощью взрослого родителя, педагога) – с 1года до 2 лет (коммуникация).
5. Учить детей отвечать на вопросы давать полную и краткую форму ответа – с 2 до 3 лет (коммуникация).
6. Активизировать в речи детей слова : «пушистый», «холодный», «лёгкий», «белый-белый», «холодно», «морозно». Упражнять в употреблении предлога «на» – с 2 до 3 лет (коммуникация).
7. Активизировать в речи детей слова : «пушистый», «холодный», «лёгкий», «белый-белый», - с 1 года до 3 лет (коммуникация).
8. Закреплять знания детей о безопасности при катании с горки и игр со снегом (безопасность).
Предварительная работа:
1. Подбор необходимого оборудования: игрушка зайчика; шапочки
зайчиков по количеству детей; кукла в зимней одежде; кукольные санки; лопатки; печатки; формочки для игры со снегом; карандаши для рисования на снегу; ледянки.
2. Вморозить на прогулочном участке «следы Зайчика».
3. Подбор стихов для использования на прогулке.
Оборудование: игрушка зайчика; шапочки зайчиков по количеству детей; кукла в зимней одежде; кукольные санки; лопатки; печатки; формочки для игры со снегом; карандаши для рисования на снегу.
Ход прогулки.
Воспитатель (обращение к родителям). Уважаемые родители сегодня наша встреча будет проходить на улице. Поэтому прошу вас помогать своим деткам.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришёл «Зайка». Он, как и вы, впервые на нашем зимнем участке, и я хотела бы познакомить вас с нашим участком. Давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег песочницу, горку, а какими красивыми стали берёзки в снежном наряде. Посмотрите вокруг, где лежит снег?
Воспитатель. Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на ёлке – снег, снег
И под ёлкой – снег, снег.
Воспитатель. (берёт в руки снег) Дети, скажите, какого он цвета? Снег белый - белый. Снег белый как сахар.
Снег сегодня белый – белый,
От него кругом бело.
Рукавички я надела,
В зимней шубке мне тепло.
Воспитатель. А сейчас и вы возьмите в ручки снег (дети с родителями выполняют просьбу). Ребятки взяли в ручки все снежок и подуйте на него. Снег белый, пушистый, снежинки летят, кружатся (индивидуально - воспитатель просит детей повторять отдельные слова, предлагает родителям вместе с детьми повторять слова «пушистый», «холодный», «лёгкий», «белый-белый»)
Воспитатель. Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Токмакова)
Воспитатель. А сейчас поиграем (знакомит с правилами игры). Мы с вами будем все снежинками и детки и взрослые, пока звучит колокольчик все бегают в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, а как колокольчик замолчит, собираемся в кружок.
(Подвижная игра «Снежинки»)
(звенит колокольчик, а после того как затих колокольчик)
Воспитатель. Снег, снег кружиться,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
(А. Барто)
Воспитатель. Дети, снимите рукавички. Возьмите снег в руку (показ воспитателя). Какай снег на ощупь? Холодный, снег холодный.
(индивидуально просит детей повторить слова «снег холодный»).
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель. Дети, что стало со снегом? Растаял (индивидуально просит детей повторить слова «снег растаял»).
Воспитатель. Детки, Зайка наш заскучал, и пока мы с вами рассматривали снежинки, он приготовил нам сюрприз. Посмотрите какие следы нам оставил Зайка (за ранее вырезанные из ткани и в мороженные в снег следы зайца). Давайте мы с вами пойдём по следу Зайки, оставленному на снегу.
Упражнение на развитие движений «След в след»
(дети с помощью родителей прыгают по следам зайчика)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у Зайки шубка какого цвета? Белая, как снег (индивидуально просит детей повторить слова «у Зайки шубка белая»).
Воспитатель. Дети, Зайка хочет с вами поиграть, и даже приготовил для вас ушки как у зайчика (надевают вместе с родителями детям «ушки зайчика»)
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит (изображают руками над головой
Вот так, вот так движения «ушками»)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (дети трут ручки и встают)
Зайке холодно стоять надо
Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыжки на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто то напугал (прыжки на двух ногах с продвижением
Зайка прыг и ускакал. вперёд)
Воспитатель. Посмотри дети к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите она тоже тепло оделась, в зимней шапке, шубке, варежках и сапожках. А что же это у Тани с собой? Санки (индивидуально просит детей повторить слова «у Тани санки»).
Воспитатель. Таня пришла прокатиться с нашей горки. Посмотрим, как у неё получится? Я сейчас ей помогу (ставит санки на горку, усаживает куклу на санки, и скатывает).
Покатились санки вниз.
Крепче кукол держись!
Ты сиди не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Воспитатель. Скажите Тане: «Таня поезжай!» Что сделала Таня? Таня едет с горки. (индивидуально просит детей повторить слова «Таня едет с горки»).
Воспитатель. Как нужно ездить с горки? Осторожно (индивидуально просит детей повторить слова «с горки нужно ездить осторожно»).
Воспитатель. Предлагает детям кататься на горке (на ледянках. Просит родителей оказать помощь детям и проследить за безопасным катанием.)
Индивидуальная работа.
Проводится индивидуальная работа с несколькими детьми. «Рисование на снегу круглых предметов»
Свободная деятельность детей.
Детям предлагаются лопатки, совочки, формочки для игры со снегом, печатки и т. д. Воспитатель и родители следят за безопасностью детей, оказывают необходимую помощь детям в организации самостоятельной деятельности.