Светлана Севальнева
Конспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знание детей о разновидностях деревьев и кустарников.
Воспитать бережное отношение к природе.
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами идем на прогулку по нашей улице.
На какой улице стоит наш детский сад?
Дети: На улице Николая Чумичова
Воспитатель :На какой сигнал светофора будем переходить улицу?
Публикация «Конспект целевой прогулки „Деревья на нашей улице“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель:Обратите внимание, какая прекрасная погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день.
Остановка 1.
Воспитатель: Посмотрите на эти деревья. Вы их узнаете?
Дети: Тополь.
Воспитатель: Правильно. Какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и светлее.
А это дерево вы узнаете?
Дети: Клен.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По плодам – крылаткам.
Воспитатель: Правильно. Крылатки – это семена клена. Они летят точно самолетики.
Остановка 2.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Ее узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
Дети: Береза.
Воспитатель: Как вы узнали ее, ведь она без листьев стоит.
Дети: По белому стволу.
(чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»)
Люблю березу русскую, С красивыми застежками,
То светлую то грустную С зелеными сережками.
В беленом сарафанчике, Люблю ее нарядную,
С платочками в карманчиках, Родную, ненаглядную
Воспитатель: А сейчас, давайте перейдем к следующему дереву. Посмотрите, листья давно опали, а плоды остались. Эти маленькие горошины спасают птиц от голода. В июне на нем расцветают на нем душистые цветы. Люди их собирают, высушивают и заваривают лечебный чай. Что это за дерево?
Дети: Липа.
Воспитатель: Верно. Ствол у нее черный, а ветки раскидистые. О себе липа говорит так: Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Береги меня!
Воспитатель: А на этом дереве множество ягод. Вы узнали его?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Ее ягоды зимой помогают выжить птицам. На вкус ягоды горьковатые, кислые, а после крепкого мороза, становятся слаще. Еще в народе есть такая примета… «Если много рябины, то зима будет суровая»
(чтение стихотворения)
Красненькую ягодку То ли эта ягодка
Мне дала рябина. Просто недозрела,
Думал я, что сладкую, То ли рябина хитрая
А она горчит. Подшутить хотела
Воспитатель: Давайте вспомним загадку об этом дереве.
Дети: Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: Молодцы! Ель хорошо очищает воздух, ее запах убивает микробов вокруг, а еще рядом с ней легко дышится.
Воспитатель:Что это за дерево?
Дети: Ива.
Воспитатель: Правильно. Зацветает ива самая первая среди деревьев, а листочки теряет самая последняя. Веточки у нее длинные, а листья узкие, похожи на маленьких рыбок. Ива очень любит влажную землю. Вот как о ней пишет И. Токмакова:
Возле речки у обрыва Может, ветер шаловливый
Плачет ива, плачет ива. За косичку дернул иву?
Может, кого-то жалко? Может ива хочет пить?
Может, ей на солнце жарко? Может нам пойти спросить?
Воспитатель: А вот у этого дерева листочков нет, но шипы остались. Кто с этим деревом знаком?
Дети: Это акация.
Воспитатель: Вспомните, как цветет акация, как пахнет? Какие игрушки вы делаете из плодов акации?
Дети: Свистульки.
Воспитатель: А этот кустарник вы постарайтесь отгадать, я помогу вам рассказом о нем. Весной он покрывается ароматными цветами, утопающими в пышной зеленой листве. Запах цветов привлекает к себе множество насекомых. Цветы бывают сиреневые, белые, лиловые и если случается кому найти цветок с 3 или 5-лепестками нужно загадать желание и оно непременно сбудется. Сейчас мы видим только их семена.
Дети: Это сирень.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы возвращаемся в детский сад, чтобы все свои впечатления отразить в наших рисунках.