МААМ-картинки

«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе (16 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе.

«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе

Цель: расширение представлений о цветах на клумбе.

Фото «Наблюдение за цветами на клумбе»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить с детьми названия цветов на клумбе;

• знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

• закрепить знания об условиях, необходимых для развития растений;

• закрепить умение поливать цветы.

Развивающие:

Темочки:

• развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;

• развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

• формировать эстетические чувства.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к растениям;

• воспитывать бережное отношение к ним.

Оборудование: лейки с водой, лопатки, формочки для песка; самокаты, велосипед; палочки для опыта, скакалка, ромашка из бумаги, бабочки из бумаги.

Организационная структура прогулки.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Лето)

Воспитатель: А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы)

Воспитатель: А где у нас с вами растут цветы? Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, хорошо? Слушайте:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется! (Клумба)

Воспитатель подводит детей к клумбе.

Воспитатель: Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Воспитатель: Посмотрите на нашу красивую клумбу. Какие цветы вы видите на ней? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоят цветы? (Стебель, лист, цветок, корень)

Воспитатель: Для чего растению нужен корень? (Корень нужен, чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).

Воспитатель: Для чего нужен стебель? (Стебель держит растение;

на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

Воспитатель: Для чего нужен цветок растению? (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

Воспитатель: Все ли цветы одинаковые? (Нет)

Воспитатель: Что у них разное? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких цветов бывают цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Цветы одинаковые по форме? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе. (Ответы детей)

Воспитатель: Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах? (Садовые цветы)

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, везде цветы могут расти? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите проверить? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки. (Дети пробуют, не протыкается земля)

Воспитатель: Какая земля около дорожки? (Твердая)

Воспитатель: Здесь будет хорошо цветку жить? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю. Какая здесь земля? (Мягкая)

Воспитатель: Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов? (Мягкой, рыхлой, влажной)

Воспитатель: Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Отгадайте загадку

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве… (ромашки)

Воспитатель: Да, это ромашки.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два.

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

«Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек».

Мама ласково сказала:

«А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!»

Воспитатель: Вам нравится этот цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

Воспитатель: Что вы знаете о ромашке? (Ответы детей).

Воспитатель: Это садовая ромашка.

Воспитатель: А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

Воспитатель: Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(Мать-и-мачеха, календула, гвоздика)

Воспитатель: А кто знает надо ли ухаживать за цветами? (Ответы детей)

Воспитатель: Можно рвать и топтать цветы? (Нет, ими надо любоваться)

Воспитатель: А что будет, если их не поливать? (Они засохнут, погибнут)

Трудовая деятельность.

. Конспект целевой прогулки в средней группе - фото
Фото №1 Наблюдение за цветами на клумбе Фото №2 Конспект целевой прогулки в средней группе

Воспитатель: Я предлагаю полить сегодня цветы на клумбе.

Полив цветов.

Фото №3 Цель расширение представлений о цветах на клумбе Фото №4 Развивающие Темочки Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Прогулка

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее и доброе дело. Теперь наши цветы еще долго будут нас радовать.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились. Давайте теперь поиграем в игру?

Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

Цель: развитие умения находить растение по отличительным признакам.

Ход игры

Воспитатель называет отличительные признаки растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.

Подвижна игра «Садовник»

Цель:

• формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;

• быстро реагировать на слова водящего, вести диалог.

Ход игры

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме. розы (называет определенный цветок).

Ребенок (играющий роль этого цветка): Я.

Садовник: Что такое?

Роза: Влюблена.

Садовник: В кого?

Роза: В ромашку.

Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его.

Игра малой подвижности «Живая клумба»

Ход игры

Дети становятся цветами: иван-чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван-чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван-чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой - средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают вокруг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий - дети образуют второй круг: окружают иван-чай и приседают. На слова ведущего: «Раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.

Подвижная игра «Кузнечики, травы, бабочки, цветы».

Цель:

• развивать память, быстроту реакции, внимание;

• воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Ход игры

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли. Кузнечики - прыгают, травы - приседают, бабочки - машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

Самостоятельная деятельность детей

Игра в песочнице.

Наблюдение за цветами Прогулки Конспекты прогулок Средняя группа Цветы Воспитательные воспитывать любовь к растениям воспитывать бережное отношение к ним Оборудование лейки с водой лопатки формочки для песка самокаты велосипед палочки для опыта скакалка ромашка из бумаги бабочки из бумаги

Катание на самокатах, велосипеде.

Организационная структура прогулки Как же грядка та зовется Вам ответить мне придется Клумба Воспитатель подводит детей к клумбе Воспитатель Для чего нужен стебель Стебель держит растение на нем находятся листья цветы и плоды стебель проводит воду и питательные вещества к листьям цветам и плодам Представим что это цветок

Индивидуальная работа с детьми

«Прыжки через скакалку»

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся)

Подведение итогов. Обобщающие вопросы.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: И чтобы вы показали, понравилось ли вам на прогулке или нет, посадите бабочку на ромашку.

Красную бабочку, если вам радостно, понравилось.

Зеленую бабочку, если вам не очень понравилось.

Желтую бабочку, если вам грустно, не понравилось.

Дети сажают бабочек на ромашку.

Воспитатель: Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радостное настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

«Наблюдение за снегом». Конспект целевой прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом». Конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом». Конспект целевой прогулки в старшей группе. Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о проведении прогулки «Наблюдение за цветами и шмелём на клумбе» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчёт о проведении прогулки «Наблюдение за цветами и шмелём на клумбе» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчёт о проведении прогулки «Наблюдение за цветами и шмелём на клумбе» с детьми второй группы раннего возраста Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 13:31
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД