Ольга Потапова
Конспект брейн-ринга по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономический цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
- Формировать умение применять знания экономического содержания.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
Публикация «Конспект брейн-ринга по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста „Экономический цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Оборудование и материалы: эмблемы команд "Знатоки" и "Экономы", цветик-семицветик из картона (каждый лепесток отдельно, разрезанная картинка купюры, проектор, ноутбук, монеты из бумаги, коробочки для денег, подносы, мяч, сладкие призы.
Ход:
Вступительный этап.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
И экономически грамотными!
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с синими эмблемами, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".
Дети садятся.
- Дети у которых красные эмблемы, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, мы уже много говорили с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, я вам расскажу о правилах игры:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем!
Практический этап
Воспитатель: Отрываем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть нам знайками вели!
Воспитатель: Для вас ребята загадки от Феи экономических наук:
1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).
2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)
3. Как называются металлические деньги? (Монеты).
4. Как называются Российские деньги? (Рубли).
5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).
6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)
Воспитатель: Отрываем второй лепесток.
Фея экономических наук предлагает нам поговорить о профессиях. Ребята, как вы думаете, что такое профессия?
Ответы детей: Профессия – это труд.
Воспитатель: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями.
И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить?
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)
- Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)
- Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)
- К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)
- Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)
- Кто следит за чистотой? (уборщики)
- Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам это сможет
его продать (продавец)
Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки.
Воспитатель: Отрываем третий лепесток.
- Фея экономических наук, предлагает вам ситуации и вы должны ответить, как правильно нужно поступить.
«Как поступить?»
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много игрушек
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить
- пойти всей семьей в кафе
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.
«Конкурс капитанов»
Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание
Задание «Собери купюру»
Купюра разделена на части. Вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость
(Воспитатель подводит итог)
- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.
- А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить:
Этим словом предметы называют.
Это слово, например, означает:
Дом, одежду, обувь, воду,
Свет, тепло и чистый воздух,
Телевизор, самокат, конфету-
Все нам в жизни нужно это!
Что же это?
Дети: Потребности.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т. е. то без чего человек не может жить.
Показ слайда с картинками на интерактивной доске. (Приложение.)
Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.
Ответы детей:
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.
- У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.
Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.
- Фея экономических наук, предлагает вам решить экономические задачи.
«Решение экономических задач»
Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов
Ведущий читает поочередно задачи.
1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?
3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
4. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.
Игра «Что нельзя купить за деньги»
-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? (ответы детей)
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? (ответы детей)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Нисколько).
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
- Фея экономических наук приготовила для вас общую игру «Что нельзя купить за деньги?». Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, доброту, квартира, хлеб, смелость.
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Команды возвращаются на свои места за столы.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?
Ответы детей.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.
Подведение итогов. Выявление победителей. Всем вручаются сладкие призы.