Лусик Бедикян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
наименование учреждения
Конспект
руководства сюжетно-ролевой игрой
«Больница»
для детей младшей группы
Выполнила:
воспитатель
2019 г.
Программное содержание:
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач, больной);
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, сказок, стихов);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Подводить детей к понимаю роли в игре;
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: (делать уколы кукле Кате, делать процедуры, выписывать рецепты);
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм, формирование игровых умений,развитых культурных форм игры;
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в
непродолжительной совместной игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование:
Детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, стулья для пациентов, халаты и шапочки для врача и медсестры, кукла, листочки и ручки, пустые коробки из под лекарств.
Предварительная работа:
Беседа на тему "Больница"
Рассматривание иллюстраций, знакомство с медицинскими инструментами (шприц, вата, термометр, бинт).
Чтение художественной литературы К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
Игровые роли:
Доктор, медсестра, больные.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
В. : На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну, а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
В: Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Д: В больницу.
В: Да, правильно. В чем же заключается работа врача?
Д: Лечить людей.
В: А, каким должен быть врач?
Д: Внимательным, заботливым, добрым.
В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Д: Да!
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
В: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
В: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?
(выбираем медсестру из детей по считалке)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.
В. : Ты, Маша, будешь значит медсестрой, присаживайся ко мне вот сюда. Приступим. (обращается к кукле)
Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Открой ротик - горлышко красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
До свиданья, Катюша, больше не болей!
В. : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Д:Давайте!
В. : Выбираем по считалочке доктора и медсестру среди ребят. ( Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
В. : Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Самостоятельные игровые действия детей под косвенным руководством воспитателя:
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра, выпишите больному таблетки.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Выход из игры :
В: Наша больница сегодня закрывается, она откроется завтра! Все инструменты необходимо помыть и привести в порядок для приема следующих пациентов. Молодцы, ребята. До новых встреч!