Надежда Зотова
Конспект бодрящей гимнастики «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать
Зайчик в гостях у детей
Цели:
- активизация обмена веществ;
- тренировка защитных механизмов организма;
- развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями.
- повышение настроения и мышечного тонуса;
- предупреждение неправильной осанки и плоскостопии.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;
укреплять опорно-двигательный аппарат;
развивать координацию движений;
повышать жизненный тонус;
укреплять иммунитет.
Образовательные:
Публикация «Конспект бодрящей гимнастики „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
учить детей дышать через нос;
упражнять в правильном свободном выдохе;
формировать умение выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки, игрушка зайца, массажная дорожка, снежинки плоскостные на каждого ребенка, скамейка, шарики -Су-Джок на каждого ребенка
Ход БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
Пробуждение в постели
Звучит спокойная музыка в спальной комнате.
Воспитатель: - Дети, открываем свои глазки. Все проснулись?
Мы спокойно отдыхали,
Сладкий сон нас окружал.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Комплекс упражнений в постели под счёт
1. Самомассаж: трём ручками глазки, трём ручками носик, потом щёчки, и заканчиваем на мочках ушей.
2. Открываем и закрываем глазки (повтор 3-4 раза).
3. Повороты головы вправо влево (повтор 3-4 раза).
4. Поднимаем ручки к солнышку и опускаем вдоль туловища (3-4 раза).
5. Сгибание ног в коленях и повороты вправо влево (3-4 раза).
6. Сгибание колен к животу поочередно (3-4 раза).
7. Упражнение «Велосипед» (3-4 раза).
8. Подъем с кровати.
Воспитатель: - Все проснулись? А теперь, дети, давайте пройдём в группу.
Воспитатель отключает аудиозапись. Проходит вместе с детьми в группу.
Зарядка в группе
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в гости пришёл зайчик, он хочет с вами прогуляться по полянке. Пойдём с зайчиком гулять, дети?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы по мостику шагаем, на полянку попадаем! (ходьба за воспитателем по массажной ребристой дорожке)
По полянке зашагали, ножки высоко подняли,
А теперь мы побежали, носиком легко дышали,
Снова детки зашагали,
И опять мы побежали.
А теперь остановились,
Осмотрелись, удивились.
Воспитатель: - Дети, смотрите, сколько на нашей зимней полянке снежинок. Давайте возьмем их в руки и поиграем с ними, а зайчик посмотрит, как мы весело играем с снежинками.
Игровые упражнения со снежинками
1 упражнение. «Покажи снежинку солнышку!»
Воспитатель: - Дети, сначала покажем снежинки солнышку.
Стоя, ноги слегка расставлены, руки со снежинками опущены вниз.
Поднимаем снежинки вверх, показываем солнышку (повтор 3-4 раза)
2 упражнение «Спрячь снежинку!»
Воспитатель: - А сейчас поиграем со снежинками в прятки.
Стоя ноги слегка расставлены, руки со снежинками опущены вниз. Присесть, спрятать снежинку за спину (повтор 3-4 раза)
3 упражнение «Достань снежинкой до полянки!»
Воспитатель: - А теперь достанем снежинкой до полянки.
Стоя ноги расставлены, руки со снежинками опущены вниз. Наклон вперед, коснуться снежинками пола (3-4 раза)
Зрительная гимнастика «Снежинки»
(Дети держат снежинку в правой руке перед собой.)
Воспитатель: - А теперь, дети, я предлагаю вашим глазкам поиграть со снежинками.
Инструкция: шея не поворачивается, двигаются только глазки.
Воспитатель: - Пусть играют наши глазки: 1, 2, 3
(Ведем снежинку влево, вправо, следим за ней глазами, не поворачивая головы)
Только хлопают реснички: 1, 2, 3
(Открывают и закрывают глаза)
Выше, выше, выше – глазки поднимай
(Снежинку поднимают вверх, следим за ней глазами)
Ниже, ниже, ниже – глазки опускай
(Снежинку опускаем вниз, следим за ней глазами)
А теперь закрыли глазки,
(Глаза закрыты)
Глазки тоже отдохнут.
Воспитатель: - Подул сильный ветер и снежинка улетела.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Воспитатель даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания:
- держать снежинку пальчиками за кончик у рта;
- плечи не поднимать;
- щёки не надувать.
Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.
Воспитатель вместе сдетьми и зайчиком проходят по скамейке (по мостику) к другой полянке. Там они видят «ёжиков» (шарики- Су-Джок).
Воспитатель: - Дети, кто это? Ёжики? А какой на ощупь ежик?
Дети: - Колючий.
Воспитатель предлагает поиграть с «ёжиками».
Игра с массажным шариком Су-Джок
Воспитатель: - Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит пыхтит, пыхтит.
(Круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(Бежит по пальцам)
Уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.
(Кладём ёжика на стол)
Заключительная часть бодрящей гимнастики
Воспитатель: - А теперь, дети, нам вместе с зайчиком пора возвращаться в группу.
По полянке зашагали, ножки высоко подняли,
А теперь мы побежали, носиком легко дышали,
Снова детки зашагали,
И опять мы побежали.
Водные процедуры
Воспитатель: - А мы с вами, дети, кое - что забыли сделать? Что же? Кто мне скажет?
Дети: - Умыться.
Воспитатель: - Правильно, дети.
Надо нам теперь умыться, чтоб совсем развеселиться!
Быстро будем обуваться
И пойдем все умываться!
Дети обуваются, идут умываться.
Воспитатель во время умывания оказывает детям помощь и читает потешку:
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем мы улыбаемся.
Хорошенько вытираемся
И идем все одеваемся!»
Воспитатель: - Дети, вам понравилось гулять вместе с зайчиком?
Дети: - Да
Воспитатель: - А Зайчику пора возвращаться обратно в лес к своим друзьям-зайчатам. Давайте дружно попрощаемся с зайчиком и скажем ему до свидания!