Юлия Лукьяненко
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить образовывать названия посуды со значением вместилища;
- учить образовывать относительные прилагательные;
-познакомить с русской народной пословицей;
Коррекционно-развивающие:
-обогащать и активизировать словарь по теме «Посуда»
-закрепить навык употребления слов в родительном падеже;
- закрепить умение употреблять в речи сложные предложения с предлогами в и на;
-развивать внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: предметные картинки, ТСО, презентация, мяч.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Педагог-психолог. Традиционное приветствие, игра «Говори, или Отгадай загадку», упражнение «Запомнил, повтори». Дети стоят в кругу на ковре.
2. Сообщение темы занятия.
упражнение «Четвёртый лишний» (вербальные исключения, сообщение темы занятия, мотивационная установка. Дети садятся за столы.
Учитель-логопед. Сюрпризный момент «Знакомство с Совуньей»,
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес.
- Давайте закроем глаза и перенесёмся туда (звучит музыка).
- Открывайте глаза, мы свами в сказочном лесу.
- Ой, посмотрите, чей это необычный дом, кто здесь живёт? Как вы думаете?
Слайд №1
- Да, ребята. Это дом Совуньи.
- Давайте зайдем в гости (стук в дверь).
Слайд №2
- Здравствуй, Совунья! Почему ты такая грустная?
- Ребята, у Совуньи сегодня день рождения и она ждёт гостей, но у нею всё в беспорядке.
-Давайте ей поможем!
3. Лексико-грамматическая работа.
Игра «Что, без чего?» - употребление существительных в родительном падеже;
Слайд №3
-Совунья так торопилась, что перебила посуду.
- Посмотрите, какая к неё посуда.
Без чего чайник? (без носика)
Без чего кастрюля? (без ручки)
Без чего вилка? (без зубца и т. д.
Игра «Из чего посуда?» - образование относительных прилагательных
Стакан из стекла- стеклянный
Кувшин из глины – глиняный
Сковорода из чугуна – чугунная
Чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.
Физкультминутка
4. Работа над фразой.
Игра «Где живут продукты?» - образование названия посуды со значением вместилища; Конфеты я положу в конфетницу.
Сахар я положу в сахарницу.
Хлеб я положу в хлебницу.
Масло я положу в масленку.
Салат я положу в салатник.
Фрукты я положу в фруктовницу (или вазу для фруктов)
Перец я положу в перечницу
Слайд №4
- Посуда бывает разная и от того как мы её используем, так она будет называться.
Например: посуду, которую мы ставим на стол, называется столовая, а посуда в которой готовят – кухонная, посуда для распития чая – чайная.
Игра «Расставь посуду» - употребление в речи сложных предложений с предлогами в и на.
Слайд №5
Кастрюлю я поставлю на плиту, а чашку в шкаф.
Кувшин я поставлю в шкаф, а кастрюлю поставлю на плиту и т. д.
5. Знакомство с пословицей.
«Хороша ложка к обеду»
Всё надо делать своевременно, учит пословица.
6. Педагог-Психолог. Развитие внимания, пространственного восприятия, конструктивного праксиса.
Упражнение «Склей чайник» - разрезная картинка
7. Итог занятия.
- Вот, ребята, посмотрите какой порядок у Совуньи.
- Теперь она готова встречать гостей. И настроение у неё улучшелось. Она говорит вам спасибо!
Слайд №6
- А мы с вами будем возвращаться обратно.
- Давайте закроем глаза и перенесёмся в нашу группу (звучит музыка)
- Где мы с вами побывали?
- Что делали?
- О чём рассказывали?
- Что понравилось выполнять?
- Кто вспомнит пословицу?
- Чему учит пословица?