Гулие Решетова
«Из литературы народов России». Конспект урока по литературе. 6 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 51 Тема : Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА».
К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»
Цель: познакомить с творчеством татарского поэта Г. Тукая и балкарского поэта К. Кулиева, а также с художественными особенностями их произведений.
ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК, ПОРТРЕТЫ ПОЭТОВ
Ход урока
I.Оргмомент.
2. Проверка д. з. Чтение наизусть стих.
Публикация «„Из литературы народов России“, Конспект урока по литературе, 6 класс» размещена в разделах
- Литература. Уроки литературы
- Моя Родина Россия
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Изучение нового материала. 1. Работа с учебником (стр. 169- 170)
о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
2. Беседа.
1 Где родился Габдулла Тукай? // Казанская губерния.
2. Рассказать о детстве мальчика. // в 3 года остался сиротой, рос в чужих семьях.
3. Когда он переехал в Уральск?// в 9 лет его забрали дальние родственники.
4. Где училсяТукай? // медресе в русском классе. В 19 лет закончил медресе.
5. О чем поэма-сказка «Шурале»? // о молодом джигите, кот. побеждает лешего.
4. Чтение статьи о жизни и творчестве балкарского поэта Кайсына Кулиева (стр. 172-173).
5. Беседа о поэте.
1 Где родился Кайсын Кулиев? // в ауле Эл-Тюбю, в семье скотовода и охотника.
2. Где учился Кайсын Кулиев? // в 18 лет он приезжает в Москву и поступает в Институт театрального искусства. (ГИТИС, вечернее отделение Литературного института.
3. Когда вышел его первый сборник? // в 1940г. Под названием «Привет, утро»
4. Рассказать о Кулиеве на войне. //с первых дней войны. В 1944г демобилизовался, но домой вернуться не смог, т. к. его народ был выслан в Среднюю Азию.
5. Удается ему вернуться на Родину? // в 1956г вернулся.
6. Выразительное чтение и анализ произведений поэтов.
– Какова основная тема произведения «Родная деревня» Г. Тукая?
– Какие чувства автора прослеживаются в стихотворении?
– Чем запомнилась родная деревня Габдулле Тукаю?
– Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете: почему?
– В стихотворении «Книга» поэт описывает жизненные обстоятельства, в которых книга помогает человеку. Каково ваше мнение: действительно книга способна помочь?
– Какие эпитеты использует поэт в своем произведении?
– Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»?
– Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?
– Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду?
– Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»(Олицетворение.)
– Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание: подготовить развернутый ответ на вопрос 5
(с. 175) – Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?