Анна Перевезенцева
Конспект занятия «Безопасное путешествие» (подготовительный дошкольный возраст, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность «Безопасное путешествие»
Автор: Перевезенцева Анна Васильевна, воспитатель
Целевая группа: обучающиеся подготовительной группы (6-7 лет)
Продолжительность урока (занятия) : 30 минут
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель урока (занятия) формирование основ безопасного поведения
Задачи Обучающие
Знакомить детей с правилами безопасности на водном и воздушном транспорте
Обобщить и дополнить представление о транспорте, учить применять их
Формировать умение анализировать ситуации, устанавливать элементарные причинно –следственные связи
Развивающие
Способствовать развитию интереса к познанию правил безопасного поведения; памяти, внимания, речи; инициативы, умения понимать поставленную задачу и способы ее достижения, навыков исследовательской работы.
Воспитательные
Воспитывать умение дружелюбно общаться, взаимодействовать друг с другом и взрослыми; формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни
Тип занятия Закрепление полученных знаний и умений применить их в ситуации
Технология, методы и формы обучения Методы:
-познавательной активности: элементарный анализ, наблюдение, сравнение, моделирование, вопросы;
-повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты;
-обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, игровые приемы, проблемные ситуации;
-способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:презентация, беседа
Формы организации деятельности: индивидуальная, подгрупповая, коллективная
Информационные ресурсы Программа развития МБДОУ детского сада № 15 г. Павлово;
Парциальная программа Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»;
Правила дорожного движения РФ, 2017г. ;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Оборудование, материалы Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мольберты, столы, стулья-по количеству детей;
Незнайка (роль взрослого, глобус или карта, карточки с изображениями различных ситуаций, атрибуты для игры- инсценировка,материалы для рисования.
Планируемые образовательные результаты Дети демонстрируют:
-навыки культуры безопасного поведения;
- используют в активной речи слова по теме;
-умение работать в команде и соподчиняться общим правилам;
- объединяться по интересам и способностям для выполнения общего задания.
Предварительная работа:
-беседы, чтение, моделирование, дтдактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр роликов, презентаций по теме
Взаимодействие с семьей:
-папка-передвижка «Как обеспечить безопасность ребенка в дороге»;
-помощь в организации и проведении экскурсии;
-участие в акции «Засветись»
Содержательная часть
Воспитатель Дети
В гости к детям приходит Незнайка. Он приветствует воспитателя и детей, рассказывает им о том, что собирается посетить друга в Америке, показывает на карте или глобусе, где находится город (село, в котором живут ребята, и место,куда он направляется.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до Америки? Доводилось ли детям летать на самолетах, плавать на кораблях? Знают ли они правила безопасности, которые нужно соблюдать в самолетах или на кораблях? Незнайка с этими правилами не знаком, он просит помочь ему разобраться. Поможем?
Давайте вспомним о правилах безопасного поведения в качестве пассажира автомобиля, поезда, какие правила нужно соблюдать в самолете, на корабле.
Организуется обсуждение : Как нам составить правила безопасного поведения пассажира автомобиля, поезда, автобуса? Предлагаю план:
1. Познакомится с правилами безопасного поведения в самолете и на корабле.
2. На основе рисунков-подсказок выяснить, что может произойти при нарушении правил.
3. Проверить, удалось ли уяснить для себя, как нужно действовать в различных ситуациях.
4. Придумать рисунки, которые помогут запомнить правила.
Педагог «записывает» план при помощи схематичных рисунков,каждый из которых помещается на отдельный лист.
Анализ ситуации «Пассажиры». Организуется работа с правилами.
Примеры правил. «Необходимо всегда оставаться рядом с родителями», «Не следует бегать по палубе и лестницам корабля», «Нельзя перегибается через борт корабля», «В случае опасности нужно использовать спасательные средства», «При подъёме и спуске по трапу нужно соблюдать осторожность», «Во время взлета и посадки самолета нужно застегнуть ремни безопасности» и т. д.
К каждому правилу нужно подобрать карточки с изображениями потенциально опасных ситуаций, которые могут возникнуть при его нарушении. Составляется предложение по схеме: «Если, то, потому что, Например: «Если бегать по палубе корабля, то можно упасть и получить серьезную травму,потому что при движении корабля возникает качка».
Дидактическая игра «Закончи предложение». Педагог обращает внимание воспитанников на то, что первый и второй пункты плана выполнены, предлагает назвать следующий пункт. В соответствии с планом, детям предлагается выяснить, все ли им удалось выполнить и запомнить.
1-й тур. Воспитатель проговаривает начало правила, а детям предлагает завершить его.
2-й тур. Педагог говорит о нарушении правила, детям предлагается пояснить, что будет. (Если не застегнуть ремень безопасности при взлете самолета, можно не удержатся в кресле, получить травму.)
Дидактическая игра «Парные картинки». Детям предлагается рассмотреть рисунки, определить, кто из детей ведёт себя правильно на корабле, в самолете.
Рефлексивно –оценочный этап
Воспитатель предлагает ребятам определить, всё ли понял и запомнил Незнайка. Персонажу нужно рассмотреть рисунки, высказать мнение,каким правилом нужно руководствоваться в той или иной ситуации. Детям предлагается оценить правильность высказываний Незнайки, при необходимости корректно исправить его, дать ему подсказку, задать наводящий вопрос.
Незнайка благодарит педагога и ребят, говорит о том что правила, с которыми он познакомился вместе с детьми, им так-же пригодится.
Последующая работа. На основе правил, с которыми познакомились дети, при участии родителей выполняются рисунки, готовится выставка «Правила безопасности на корабле и в самолете.»