Получи документы

Конспект занятия «Безопасное путешествие» (подготовительный дошкольный возраст, 6–7 лет)

Анна Перевезенцева
Конспект занятия «Безопасное путешествие» (подготовительный дошкольный возраст, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность «Безопасное путешествие»

Автор: Перевезенцева Анна Васильевна, воспитатель

Целевая группа: обучающиеся подготовительной группы (6-7 лет)

Продолжительность урока (занятия) : 30 минут

Темочки:

Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель урока (занятия) формирование основ безопасного поведения

Задачи Обучающие

Знакомить детей с правилами безопасности на водном и воздушном транспорте

Обобщить и дополнить представление о транспорте, учить применять их

Формировать умение анализировать ситуации, устанавливать элементарные причинно –следственные связи

Развивающие

Способствовать развитию интереса к познанию правил безопасного поведения; памяти, внимания, речи; инициативы, умения понимать поставленную задачу и способы ее достижения, навыков исследовательской работы.

Воспитательные

Воспитывать умение дружелюбно общаться, взаимодействовать друг с другом и взрослыми; формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

Тип занятия Закрепление полученных знаний и умений применить их в ситуации

Технология, методы и формы обучения Методы:

-познавательной активности: элементарный анализ, наблюдение, сравнение, моделирование, вопросы;

-повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты;

-обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, игровые приемы, проблемные ситуации;

-способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:презентация, беседа

Формы организации деятельности: индивидуальная, подгрупповая, коллективная

Информационные ресурсы Программа развития МБДОУ детского сада № 15 г. Павлово;

Парциальная программа Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»;

Правила дорожного движения РФ, 2017г. ;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Оборудование, материалы Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мольберты, столы, стулья-по количеству детей;

Незнайка (роль взрослого, глобус или карта, карточки с изображениями различных ситуаций, атрибуты для игры- инсценировка,материалы для рисования.

Планируемые образовательные результаты Дети демонстрируют:

-навыки культуры безопасного поведения;

- используют в активной речи слова по теме;

-умение работать в команде и соподчиняться общим правилам;

- объединяться по интересам и способностям для выполнения общего задания.

Предварительная работа:

-беседы, чтение, моделирование, дтдактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр роликов, презентаций по теме

Взаимодействие с семьей:

-папка-передвижка «Как обеспечить безопасность ребенка в дороге»;

-помощь в организации и проведении экскурсии;

-участие в акции «Засветись»

Содержательная часть

Воспитатель Дети

В гости к детям приходит Незнайка. Он приветствует воспитателя и детей, рассказывает им о том, что собирается посетить друга в Америке, показывает на карте или глобусе, где находится город (село, в котором живут ребята, и место,куда он направляется.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до Америки? Доводилось ли детям летать на самолетах, плавать на кораблях? Знают ли они правила безопасности, которые нужно соблюдать в самолетах или на кораблях? Незнайка с этими правилами не знаком, он просит помочь ему разобраться. Поможем?

Давайте вспомним о правилах безопасного поведения в качестве пассажира автомобиля, поезда, какие правила нужно соблюдать в самолете, на корабле.

Организуется обсуждение : Как нам составить правила безопасного поведения пассажира автомобиля, поезда, автобуса? Предлагаю план:

1. Познакомится с правилами безопасного поведения в самолете и на корабле.

2. На основе рисунков-подсказок выяснить, что может произойти при нарушении правил.

3. Проверить, удалось ли уяснить для себя, как нужно действовать в различных ситуациях.

4. Придумать рисунки, которые помогут запомнить правила.

Педагог «записывает» план при помощи схематичных рисунков,каждый из которых помещается на отдельный лист.

Анализ ситуации «Пассажиры». Организуется работа с правилами.

Примеры правил. «Необходимо всегда оставаться рядом с родителями», «Не следует бегать по палубе и лестницам корабля», «Нельзя перегибается через борт корабля», «В случае опасности нужно использовать спасательные средства», «При подъёме и спуске по трапу нужно соблюдать осторожность», «Во время взлета и посадки самолета нужно застегнуть ремни безопасности» и т. д.

К каждому правилу нужно подобрать карточки с изображениями потенциально опасных ситуаций, которые могут возникнуть при его нарушении. Составляется предложение по схеме: «Если, то, потому что, Например: «Если бегать по палубе корабля, то можно упасть и получить серьезную травму,потому что при движении корабля возникает качка».

Дидактическая игра «Закончи предложение». Педагог обращает внимание воспитанников на то, что первый и второй пункты плана выполнены, предлагает назвать следующий пункт. В соответствии с планом, детям предлагается выяснить, все ли им удалось выполнить и запомнить.

1-й тур. Воспитатель проговаривает начало правила, а детям предлагает завершить его.

2-й тур. Педагог говорит о нарушении правила, детям предлагается пояснить, что будет. (Если не застегнуть ремень безопасности при взлете самолета, можно не удержатся в кресле, получить травму.)

Дидактическая игра «Парные картинки». Детям предлагается рассмотреть рисунки, определить, кто из детей ведёт себя правильно на корабле, в самолете.

Рефлексивно –оценочный этап

Воспитатель предлагает ребятам определить, всё ли понял и запомнил Незнайка. Персонажу нужно рассмотреть рисунки, высказать мнение,каким правилом нужно руководствоваться в той или иной ситуации. Детям предлагается оценить правильность высказываний Незнайки, при необходимости корректно исправить его, дать ему подсказку, задать наводящий вопрос.

Незнайка благодарит педагога и ребят, говорит о том что правила, с которыми он познакомился вместе с детьми, им так-же пригодится.

Последующая работа. На основе правил, с которыми познакомились дети, при участии родителей выполняются рисунки, готовится выставка «Правила безопасности на корабле и в самолете.»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное путешествие» (подготовительный дошкольный возраст, 6–7 лет)
Опубликовано: 12 января 2021 в 12:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасное путешествие» (подготовительный дошкольный возраст, 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Перевезенцева (УИ 2527456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД