МААМ-картинки

Конспект беседы «Водный транспорт» (4 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект беседы «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

«Водный транспорт»

Цель: расширять представления воспитанников о водном транспорте.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления о водном транспорте, его назначении. Дать представление о плавучести некоторых материалов

совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); упражнять в подборе прилагательных;

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость,

Публикация «Конспект беседы „Водный транспорт“» размещена в разделах

формировать умение воспитанников работать самостоятельно.

Развивающие: Развивать у воспитанников эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми, продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, развивать мелкую моторику.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа.

- Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми.

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я шла на работу мимо реки и нашла бутылку. А в ней что – то есть. Кажется, записка. (Достают и читают). В ней говорится о том, что Незнайка попал на Необитаемый остров и просит помощи.

Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?

Воспитанники: можно сделать плот, лодку.

Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?

Воспитанники: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.

Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт : лодка, плот и т. д. ?

Ответы:

Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?

Ответы:

Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?

Ответы:

(просмотр презентации о водном транспорте)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.

- Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет. (плот)

- У причала прыгнет в воду —

Нету хода пароходу. (якорь)

-Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»(маяк)

- За плечами в рюкзаке,

Спит, мечтая о реке.

На реке бока раздует,

И на волнах затанцует. (лодка)

Воспитатель: Приглашаю вас на «морскую физминутку».

Физминутка "Пароход".

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход, (Воспитанники встали)

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать кораблик. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать кораблик из бумаги. У вас на столах лежат листы бумаги и сейчас мы с вами поэтапно будем выполнять действия.

Эксперимент:

Воспитанники делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.

Конспект беседы «Водный транспорт»
Фото «Водный транспорт»
Конспект беседы - фото
Фото №1 Водный транспорт

Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт.

(Экспериментированием воспитанники определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек.)

- На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.

Пишем Незнайке письмо, и я его отправлю, когда пойду домой этой же дорогой.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на группы и собрать картинки. У меня на столе фрагменты разрезных картинок «Водный транспорт». Выберите себе один. У кого красная обратная сторона подойдите к этому столу, а кого синяя – к другому столу. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта.

Воспитанники собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот.

Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!»

Воспитанники выполняют движения.

Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Водный диктант»Дидактическая игра «Водный диктант» Игра "Водный лабиринт" он же "водный диктант" Цель: Оказать влияние на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности,.

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Водный транспорт»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 13:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна (УИ 2109137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД