Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект беседы «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления воспитанников о водном транспорте.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления о водном транспорте, его назначении. Дать представление о плавучести некоторых материалов
совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); упражнять в подборе прилагательных;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
Публикация «Конспект беседы „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умение воспитанников работать самостоятельно.
Развивающие: Развивать у воспитанников эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми, продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, развивать мелкую моторику.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа.
- Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я шла на работу мимо реки и нашла бутылку. А в ней что – то есть. Кажется, записка. (Достают и читают). В ней говорится о том, что Незнайка попал на Необитаемый остров и просит помощи.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
Воспитанники: можно сделать плот, лодку.
Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?
Воспитанники: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.
Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт : лодка, плот и т. д. ?
Ответы:
Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы:
Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?
Ответы:
(просмотр презентации о водном транспорте)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет. (плот)
- У причала прыгнет в воду —
Нету хода пароходу. (якорь)
-Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
- За плечами в рюкзаке,
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует,
И на волнах затанцует. (лодка)
Воспитатель: Приглашаю вас на «морскую физминутку».
Физминутка "Пароход".
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Воспитанники встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать кораблик. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.
Воспитатель: А сейчас попробуем сделать кораблик из бумаги. У вас на столах лежат листы бумаги и сейчас мы с вами поэтапно будем выполнять действия.
Эксперимент:
Воспитанники делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт.
(Экспериментированием воспитанники определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек.)
- На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо, и я его отправлю, когда пойду домой этой же дорогой.
Воспитатель: Предлагаю разделиться на группы и собрать картинки. У меня на столе фрагменты разрезных картинок «Водный транспорт». Выберите себе один. У кого красная обратная сторона подойдите к этому столу, а кого синяя – к другому столу. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта.
Воспитанники собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот.
Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Воспитанники выполняют движения.
Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова.