Ирина Шапран
Конспект беседы «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода-источник жизни».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого, об источниках питьевой воды, видах природных водоемов.
Задачи:
Совершенствовать знания о роли воды в природе и жизни человека, ее свойствах. Систематизировать и углублять представление о воде, как факторе экологического благополучия. Познакомить с круговоротом воды в природе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать бережное отношение к воде, интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: картинка-схема: «Круговорот воды в природе», банка с горячей водой, железная крышка, лёд, на каждого ребёнка -губка, чашка с водой, иллюстрации с изображением родника.
Ход беседы
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель обращается к детям.
- Я вчера беседовала во дворе с соседским мальчиком. Он меня спросил: «Где больше всего воды на Земле? Почему она не заканчивается на нашей планете? Кому она нужна, и откуда она берётся?». Его вопросы показались мне простыми, но… объяснить я ему ничего не смогла. Я не знала, что ему ответить. Мне эти вопросы не дают покоя… Дети, а что бы вы ответили мальчику?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А как мы это можем проверить кто из вас прав? Что нам поможет доказать ваши догадки?
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Молодцы, ребята, вы совершенно правы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А почему у нас на Земле не заканчивается вода?
- Есть такое понятие – круговорот воды в природе.
- Чтобы было понятнее, предлагаю нам превратиться в капельки воды. Представим, что мы капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично ходят по кругу). Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки). Пары двигаются друг за другом. А теперь ручеек течет и впадает в море, а потом и в океан. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. (Круг из детей вытягивается в овал). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка. Вернулись на небо и превратились в облака.
- Вот у нас и получился круговорот воды в природе, такой как на этой картинке (показывает картинку-схему).
- Посмотрим, как это происходит в природе?
Опыт «Делаем облако» (воспитатель проводит сам соблюдая технику безопасности).
- В большую банку заливаем горячую воду. Дальше кладём на железную крышку несколько кубиков льда и ставим её на банку. Воздух внутри банки начинает, поднимаясь вверх, охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар, собираясь, образует облако вверху банки. Видите!
- А теперь посмотрим, что происходит дальше.
Опыт «Идёт дождь» (проводится вместе детьми).
- Опускаем губку в чашку с водой. Ждем, когда губка хорошо пропитается водой. У всех получилось? Пропитанная губка будет являться нашим облачком.
Встречаясь вместе, облака увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде капель дождя.
Теперь мы сжимаем губку вот так.
- Что с нее капает? Куда она капает?
- А в природе, куда попадают капли дождя?
- Как вы думаете, где больше всего воды на Земле?
- А где океан берет воду? А море где берет воду?
- Что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки?
- Где же ещё прячется вода кроме рек, озёр, морей и океанов?
- Может быть нам поможет картинка? Рассмотрим, что на ней изображено? (Воспитатель показывает картинку с изображением родников).
- Догадались, где прячется вода?
- А кому нужна вода?
- Какую воду пьют животные, растения? А какую воду пьём мы с вами?
- Нам всем кажется, что на Земле очень много воды. Но пресной воды, которую пьют все живые организмы и мы с вами, на Земле не так много.
- Почему?
- Кто загрязняет воду?
- Как, мы должны беречь воду?
- Верно, воду надо беречь - она источник жизни на Земле. Согласны! Если дети отвечают
неверно:
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Если дети отвечают «не знаю» :
- А кому интересно узнать?
Если дети отвечают
неверно:
Кто думает по-другому?
Если дети отвечают правильно
-Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мы смогли ответить на все вопросы мальчика?
- Что мы для этого делали?
- Где нам это может пригодиться?
- Дети, большое спасибо, что вы меня выручили!